Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

«Я ВЗЫЩУ И ВАШУ КРОВЬ…»

Фото С.ЗавьяловойПри искусственном оплодотворении и после гормонального лечения от безплодия часто развивается многоплодная беременность. Гинекологи говорят, что дети при этом рождаются недоношенными, с малым весом и неизвестно ещё, как отразится в дальнейшем на здоровье малышей выхаживание их в инкубаторах. Предлагают делать частичный аборт. На ответ верующих матерей, что аборт — это грех, некоторые врачи отвечают, что эмбрион не вполне человек, а стало быть, аборт не есть убийство. Как доказательство своей правоты приводят факт: abortus и выкидыш не хоронят и Таинство Крещения над ним не свершают. Что можно возразить таким людям с точки зрения Православия? Размышляет доктор медицинских и богословских наук, руководитель Общества православных врачей СПб, настоятель храма иконы Божией Матери «Державная» протоиерей Сергий ФИЛИМОНОВ.

Убить пятерых, чтобы выжили двое?

 Начнём с того, что Церковь допускает одну форму искусственного оплодотворения — осеменацию, когда генетический материал берётся внутри семьи (семенем мужа оплодотворяется яйцеклетка жены), чужеродный материал не разрешается. Но при таком оплодотворении и не бывает многоплодной беременности, а бывает самая обычная.

 Что касается многоплодной беременности… Разве можно знать заранее, что, например, из пяти зачатых младенцев только двое будут жизнеспособны, а остальных непременно надо абортировать?! Ведь получается, что мы оставляем жить двух младенцев за счёт убийства остальных. Но римская пословица гласит: «Нельзя творить зло, из которого выходило бы добро». Это как если бы вы жили в коммунальной квартире, а кто-то пришёл бы, соседей расстрелял и сказал вам: «Ну вот, теперь вы можете улучшить свои жилищные условия». Сможете вы жить в квартире, где всех убили? Но ведь и утроба матери — это дом младенцев. И абортация — убийство «лишних» детей — психологически влияет на оставшихся, ведь они живут за счёт смерти братьев и сестёр. Да и какой врач возьмёт на себя смелость утверждать, что при многоплодной беременности дети родятся непременно уродами или психически неполноценными? Ни один врач не может дать такой гарантии. А Господь может всё: молитесь о сохранении беременности и здоровье младенцев, и услышаны будете. Сказано: «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29). Если женщина зачала пятерых детей, надо пятерых и рожать. Ибо и богословы, и учёные-генетики сошлись во мнении, что, как только образовалась зигота (греч.zygote — клетка, образующаяся в результате слияния двух половых клеток при оплодотворении), начинается новая жизнь. А коли какие-то эмбрионы окажутся нежизнеспособными — произойдёт самопроизвольный выкидыш, или же его абортируют как мертворождённого и греха детоубийства на родителях не будет.

 А если родится калека… Промысел Божий в рождении дитяти-инвалида отражён в Евангелии. Когда Господь пришёл в Иерихон, просящий милостыню слепец просил Его о прозрении. Иисус сказал: «Иди, вера твоя спасла тебя». И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге» (Мк.10:51). Слепота была послана тому человеку для славы Божией, чтобы он, прозрев, славил Господа.

Вообще нельзя соглашаться на ЭКО-оплодотворение. Расскажу конкретный случай. При искусственном оплодотворении получилось семь эмбрионов. Женщине подсадили четыре, три положили в холодильник. Но и четыре женщине показалось много. Двоих абортировали. В итоге за счёт смерти пяти братьев и сестёр родились двое детей. Но родились преждевременно. Первый ребёнок не имел половины черепной коробки — мозг был покрыт плёночкой. Пожил он два дня и умер. У второго обнаружилась серьёзная патология сердца, ему прямо в роддоме сделали операцию. Он спустя три дня тоже умер. Хорошо, что обоих успели покрестить. Но мать-то пережила смерть двоих живых детей, да ещё двое абортированных, да ещё три в холодильнике… Как с таким грузом на душе жить?

Курица не птица, эмбрион — не человек?

 Что касается вопроса насчёт похорон и крещения abortus — это кощунство, надругательство над Таинством Крещения.

— Но в среде православных распространяется «правило схимонахини Антонии», дозволяющее вымаливание, крещение и наречение имени убитых во чреве матери младенцев. Мол, если всё будет сделано правильно — Матерь Божия выведет души этих детей из ада.

 — Чин «крещения» абортированных младенцев является нарушением признанного всеми Поместными Церквами правила 26-го Карфагенского собора, воспрещающего крестить и причащать мёртвых. Младенцы, убиенные в утробе матери, не могут быть крещены, поскольку Крещение совершается только над живым человеком. А согласно новому «правилу» происходит подмена понятий: вместо покаяния в смертном грехе детоубийства родителям предлагают «вымаливать» и крестить нерождённых младенцев, т.е. совершить ещё один тяжкий грех. Что касается похорон… Как можно хоронить то, что не родилось? О душе разговор отдельный.

Их много в лоне Авраамовом

— Какова загробная участь убиенных во чреве матери некрещёных младенцев?

— Святые Отцы по-разному отвечают на этот вопрос: одни считают, что души таких младенцев чисты и непорочны и могут достигнуть полной меры блаженства, другие — что им уготован ад. Более точное церковное мнение по этому поводу выражает свт.Григорий Богослов: «Иные даже не имеют возможности принять дары Крещения или по малолетству, или по какому-либо не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у Праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести». Свт.Григорий предполагает, что младенцы находятся в некоем третьем состоянии, отличном от состояния осуждения и от состояния прославления, — в лоне Авраамовом. Это место в аду, которого не достигают адские муки и куда до пришествия Спасителя попадали умершие ветхозаветные праведники… Христос сошёл во ад, вывел оттуда праведников и водворил их в Царствии Небесном.

Родителям же, совершившим грех аборта, нужно каяться и молиться о своих умерших некрещёных чадах мученику Уару. И помнить слова, услышанные Ноем после Всемирного потопа: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша… взыщу также душу человека от руки человека… кто прольёт кровь человеческую… ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:5,6). Это свидетельство Божественной защиты каждой человеческой жизни.

Адрес храма: 194291, СПб, пр.Культуры, д.4а. Тел.557-78-98

Записала Ирина РУБЦОВА

 

предыдущая    следующая