Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Благовест», Самара

ПРОТИВ «ОГНЕННОГО ПОГРЕБЕНИЯ»

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

У нас в Перми закрывают самое крупное в городе Северное кладбище. Объяснение такое: кладбище «перенаселенное», создается опасность загрязнения грунтовых вод  и т.д. В связи с этим обсуждается возможность построить в Перми крематорий. Говорят: в Москве же действует несколько крематориев, почему бы и у нас не построить... Как же относиться к этому православному христианину? Валентин Первачев, г. Пермь.

К сожалению, в нашей стране это уже не первая попытка внедрить кремацию. В Царской России крематориев не было. А в начале XX века, при советской власти, началось осуществление проекта постройки крематориев при каждом крупном городе. Но Господь тогда не допустил полностью реализоваться этому. И вот сейчас вновь поднимается вопрос о претворении в жизнь этого языческого, кощунственного для православных, дела.

Кремация тел покойников распространена в восточных языческих культах, в частности в Индии. Древний мир также знал этот способ «погребения». Им пользовались и римляне, и варвары. Но никогда таким образом не поступали ни в ветхозаветной церкви, ни тем более в христианстве. Мы исповедуем, что будет воскресение мертвых, и ждем Второго пришествия Христа, на что нам ясно указывает Священное Писание. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5,28). Вот чему нас учит Господь в Евангелии. Еще в Ветхом Завете Бог дает обетование Адаму и его потомству: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт. 3, 19).

Тело усопшего, как некое зерно, должно быть предано земле, а не сожжено в печи, — чтобы потом воскреснуть в нетлении. Погребение в землю есть неотъемлемое от нашей веры последнее действо, а не просто избавление от трупа. От трупов избавлялись нацисты в концлагерях, и они делали это не только из практических соображений, но и из оккультных. Кстати, слово «холокост» означает «всесожжение».

Приводимый в оправдание кремации довод о якобы нехватке земли несостоятелен, особенно в России, тем более если посмотреть на пример такой маленькой страны, как Израиль. Там колоссальная нехватка свободных территорий, однако израильтянам — и евреям, и арабам — не придет в голову мысль о сожжении усопших, так как они строго придерживаются своих религиозных воззрений.

Примечателен пример Православной Греции, где до недавнего времени был запрет на кремацию. К сожалению, апостасия с ее атрибутами, как-то: разрешения на аборты, содомию, а теперь и кремацию, пытается проникнуть и туда. Но Церковь старается противостоять этому и оградить от глобализационного тлена хотя бы верных христиан. Вот что сказал представитель Священного Синода Элладской Православной Церкви Митрополит Анфим в ответ на решение парламента разрешить кремацию в Греции: «Те, кто нарушает предписания православной веры и избирает кремацию, которая противоречит православию, не могут требовать совершения отпевания». Вот так, лаконично и ясно: добровольно кремированных в Греции не отпевают. Быть неотпетым — это страшно. Но здесь не надо путать добровольное согласие на кремацию и, предположим, несчастный случай при пожаре. Даже если при пожаре не найдется и одной косточки, а человек был христианином, его отпевают, а взятую в церкви освященную земельку высыпают на могилку родственника. Куда же высыпать «церковную земельку» после кремации? Но это лишь технический вопрос, за которым кроется вопрос вероучительный, который куда важнее и страшнее, чем любые доводы сторонников «огненного погребения». Потому что нет для человека ничего важнее, чем участь души за гробом и участие во всеобщем воскресении. И если идти путём «мирового прогресса» с его языческими и даже откровенно безбожными веяниями, то участь эта будет незавидна. Добровольно предав тело огню вещественному, не предать бы душу, отступившую от Православного учения, огню вечному в геенне огненной.

В вашем случае, уважаемый Валентин, советую христианам Перми молиться, чтобы постройка крематория в вашем городе не осуществилась. Хорошо будет, если Вы займётесь просветительской деятельно-
стью, направленной на то, чтобы у горожан сложилось стойкое неприятие практики кремации. Помоги Вам Бог!

предыдущая    следующая