![]() |
Газета основана в апреле |
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ |
«Православный
Санкт-Петербург»
![]() ![]() ![]() ![]() |
(Окончание. Начало в № 2(398) и № 3(399))
![]()
Князь Гостомысл. |
О книге Ю.В.Руута «История города Выборга» и об истинной истории русского города Выборга рассказывает доктор философии, кандидат исторических наук Лидия Павловна ГРОТ.
Вот несколько выдержек из первой главы работы Руута (учившего историю «по Рудбеку»), в которой он очерчивает, на его взгляд, исторический фон освещаемой им проблемы. Выдержка 1: «Будучи приграничной территорией, представленной разными народами, государствами и религиями, эта Карельская земля не только способствовала посредничеству между Западом и Востоком, но и повидала на своём веку немало грандиозных сражений… Поселившиеся на перешейке между Ладогой и Финским заливом карелы впервые встретились здесь со скандинавскими викингами, бесчинствовавшими на «восточном пути»…» (c.16).
Но Карельская земля не была какой-то «приграничной территорией» между Ладогой и
Финским заливом. Это были начиная с древнейших времён Русские земли, первым
населением были древние русы, а с первых веков н.э. сюда стали мигрировать
носители финно-угорских языков (гаплогруппа N1c1), т.е. карелы и другие народы.
А «скандинавские викинги» на так называемом «восточном пути» — фальсификат
политического мифа, созданного политическими деятелями Скандинавских стран в XIX
в.
Смотрим дальше: «…во второй половине IX в. Эрик Вэдерхат завоевал среди прочих земель и Карелию и закрепил своё владычество посредством возведения земляных крепостей. -…> викинг Эрик Вэдерхат, совершивший свои походы в Кирьяланд в IX веке» (с. 18, 21).
Эрик Вэдерхат — сказочный персонаж сродни царю Гороху из русских сказок. Он фигурирует у Рудбека в его «Атлантиде», в той её главе, где Рудбек «обосновывает» идею о том, что шведы были основателями Русского государства.
Читаем дальше: «…Карелия была окружена тремя крупными культурными народами: это шведы, немцы и русские. -…> карелы вставали на сторону последних, т.е. русских. Уверенные в поддержке новгородцев, карелы нередко совершали дерзкие набеги, особенно на Швецию и завоёванную Швецией Финляндию, а также пиратствовали в Финском заливе, затрудняя торговлю. Народы, представляющие в этой борьбе западноевропейскую культуру, то есть немцы и шведы, долго терпеть такое не могли. Не могли они позволить, чтобы их важнейшие торговые пути, по которым к ним доставлялись азиатские сокровища, попали в руки язычников, которые вместе с отошедшими от истинной веры русскими несли угрозу безопасности. Разумеется, русские тоже не желали отказываться от завоёванного преимущества. Напротив, они стремились при помощи своих союзников-карелов утвердить своё господство на берегах Финского залива» (с.22).
В этом отрывке правда так плотно перемешана с ложью, что отделять их друг от друга – дело непростое. Мысль о том, что карелы и русские выступали вместе, оправдана историей. Как было сказано выше, предки носителей финно-угорских языков, в их числе и предки карел, мигрировали в Восточную Европу из Зауралья в первых веках нашей эры, т.е. тогда, когда она была освоена и обжита древними русами и ариями.
Отметим, что, согласно имеющимся источникам, карелы и русские жили рядом друг с другом многие столетия. При этом территория нашей страны, с древности полиэтничная по составу, скреплялась общей духовной культурой наднационального характера. А общая духовная культура явилась фундаментом совместной жизни для наших предков уже в древности. Поэтому вполне естественно, что карелы и русские выступали совместно против западноевропейских крестоносцев, явившихся в Русские земли навязывать свои ценности и видевших в местных жителях язычников и оторвавшихся от истинной веры русских, что якобы несло угрозу безопасности. Чьей безопасности?! Безопасности завоевателей?! Но кто их звал в Русские земли?!
Русско-шведское «нелюбье» началось в начале XIII в., когда у шведов и датчан появилось желание укрепиться в стратегически важном месте — в устье Невы, у Ладоги, что происходило под эгидой политики Рима, т.е. на его деньги. Намерения же русских были иными — отстаивать «отчины и дедины».
В книге Руута этот процесс описан таким образом: «То в 1227 г. князь Ярослав повелел крестить множество карелов, так что почти весь народ был обращён в христианство. То немецкий орден, обосновавшийся к югу от Финского залива, в 1241 г. питал столь сильные надежды на подчинение народов, что уже договорился с духовной властью об управлении Карельскими землями. То шведы, а вместе с ними и финны совершили в 1284 и в 1292 г. набеги с целью ограбить и обложить данью всё те же земли. И лишь маршалу Торгильсу Кнутссону удалось с честью положить конец вековой борьбе между Западом и Востоком, причём в пользу западной цивилизации. -…> После столетней вражды был заключён вечный мир. Благодаря победам Торгильса Кнутссона западная культура распространила своё влияние на большую часть Восточной Финляндии. В тех местах, куда «возвратилась христианская земля», стояли отныне незыблемой твердыней стены Выборга» (с. 22—25).
Как западная цивилизация проявила себя в годы Великой Отечественной войны на
территории Ленинградской области и Карелии, хорошо исследовано историками
Петрозаводского университета. Хочу обратить внимание, что идеологическим
обоснованием для геноцида русского населения, проводимого финскими оккупантами,
служил тот же Рудбек и его «Атлантида», согласно которой русских в Восточной
Европе не было, а жили финны, управляемые шведскими королями. Но с
освобождением Выборга в 1944 г. Красной армией история завершила этот круг, и
город князя Выбора вернулся в Русские земли.
Когда-то Бисмарк заметил о России: «Не надейтесь, что, единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».
И в завершение хочу ещё раз повторить. Памятник подлинным основоположникам древнего Выбора — князю Гостомыслу и князю Выбору — должен быть установлен в современном Выборге.