Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Взглянуть врагу в лицо

НЕТЕРПИМЫЕ БОРЦЫ ЗА ТЕРПИМОСТЬ

Почему американцам не всё равно, побеждают ли меньшинства?

Я часто вижу комментарии моих читателей о том, что совершенно не важно, кто с кем и в каких отношениях состоит, особенно когда оба счастливы и любят друг друга и даже когда любят друг друга не оба, а несколько человек сразу. Совершенно верно. Не важно. Вот только не всё равно людям нетрадиционной ориентации. Они борются за свои права до победного конца.

И что же это за победный конец такой? К чему стремится ЛГБТ-сообщество  или активисты, представляющие самые разнообразные нетрадиционные интересы? Мало кто задумывается над этими вопросами, а зря. Толерантная и низкозатратная позиция традиционного большинства чревата последствиями, но о них русские люди пока не знают, потому что их защищают те самые консервативные, то есть христианские, ценности, прописанные в конституции.

Американцы лет сорок назад думали примерно так же, как сейчас думают русские. Что плохого в признании интересов нетрадиционной публики? Что плохого в наделении её теми же правами, какими обладает большинство? Sharing is caring, как говорят американцы, делиться — значит заботиться, тем более если своими правами с меньшинствами делится большинство. Не убудет.

Вспоминается древнеримский государственный деятель и оратор по имени Катон Старший, известный своими постоянными призывами разрушить до основания Карфаген. Есть у него не самая известная речь против феминизма, которую я каждый год разбираю с учениками древней истории. Мои ученики отождествляют его с женоненавистничеством, но напрасно. В своей речи Катон предостерегает римлян от того, что женщины не остановятся на первой победе и продолжат борьбу за свои права, пока не уничтожат патриархат и не установят матриархат, то есть власть женщин над мужчинами.

Такова логика любой борьбы. Борьбы до победного конца. Большинству из нас до сих пор кажется, что возможно какое-то светское государство, в котором существует равновесие между верующими и неверующими, но это иллюзия. Или равновесие окажется временным, пока власть верующих людей, например, не уступит место власти людей неверующих. Христианское превосходство уступит место превосходству атеизма.

Вот только атеизм — это отрицание религии, скреп­ляющей общество. Возникает новая религия, например, религия веры в человека, а не в Бога, но она завела уже не одно общество в тупик. В так называемом светском государстве США ещё царят христианские ценности. Многие живут по ним, даже не осознавая этого.

Христиане, особенно в США, — народ сам по себе терпимый. Он свято верит в то, что ненавидеть надо не грешника, а грех. Грех алкоголизма — зло. Алкоголик же — человек заблудший, нуждающийся в помощи. Точно так же многие американские христиане видят и людей нетрадиционной ориентации. Вот только алкоголики не борются за своё право напиваться в стельку вплоть до криминализации трезвого образа жизни.

Если большинство американцев считает алкоголизм злом, то не всё так просто с нетрадиционной ориентацией. Пропаганда делает своё дело и наделяет грешников нетрадиционности таким статусом геройства, что даже сама нетрадиционность перестаёт казаться грехом или злом. На этом месте какой-нибудь русский читатель (неверующий) может подумать, что так и должно быть: мол, не надо развешивать ярлыки, и американец сорокалетней давности с ним согласится.

Сорок же лет спустя тот же американец поражается тому, что ярлык теперь вешают ему, если он цитирует Библию (хоть Ветхий, хоть Новый Завет) и называет нетрадиционность в половых отношениях злом. А дальше — больше. Если убеждённый христианин начнёт каким-то даже надуманным образом ущемлять права тех, кто, по его убеждениям, является грешником, то его могут привлечь к уголовной ответственности. С таким развитием событий русский человек пока ещё не сталкивался, поэтому и рассуждает с позиции терпимости.

ЛГБТ-сообщество стремится к тотальному признанию его со всеми правами, которыми наделено христианское общество, даже если это общество уже и не называет себя христианским. Сначала элгэбэтэшники перенимают радугу (христианский символ надежды из Книги Бытия), а потом проводят законы, по которым кондитер в Колорадо получает штраф и чуть ли не тюремный срок за отказ испечь торт для однополой пары.

Однажды я лихо завалил одно собеседование с Дойче Банком, хотя начал я его за здравие. За упокой же я его подвёл своим ответом на вопрос банкира о том, как бы я поступил в роли представителя компании, которая оказалась в bidding war, в так называемой ценовой войне, когда какая-то другая компания хочет приобрести тот же самый актив и постоянно перекрывает цену моего клиента.

Будучи гуманитарием, я предложил вести переговоры с конкурентом и сойтись на компромиссе, на что получил отрезвляющий ответ. Никаких переговоров и компромиссов не будет, а будет война до победного конца, пока конкурент не сдастся или пока не сдастся мой клиент. Либо победа, либо поражение. Провал на том собеседовании многому меня научил: в то время как мы учим детей искать компромиссы, взрослые их отвергают и живут в жёсткой иерархии.

Когда Америка потеряет своё превосходство, его подберёт Китай и подчинит себе тех, кто совсем недавно подчинялся Америке. Когда белые в США утратят руководящие позиции в обществе, их приобретут темнокожие. Эволюция расовых отношений в Южной Африке — это возможность заглянуть в будущее не только Америки, но и других стран с похожими трениями.

Когда христиане в Америке откажутся от своей руководящей миссии в угоду неразборчивой толерантности, их заменят другие, гораздо менее толерантные группы, бьющиеся за свои права до победного конца, — до того самого исторического конца, когда инакомыслящие начинают подчиняться их власти под страхом штрафа или тюрьмы. Выстроится новая «светская» иерархия, в которой само христианство окажется вне закона.

Вот поэтому американцы и уделяют пристальное внимание тому, что русским людям (по неопытности) кажется таким незначительным. Компромиссов с грехом быть не может, потому что они наделяют грешников чувством праведности и в конце концов превосходства над несогласными с ними. Катон Старший сразу бы просёк серьёзность вопроса, на который многим консервативным странам предстоит ещё ответить.

https://zen.yandex.ru/id/5d9229ecbd639600b14caede

предыдущая    следующая