Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
Митрополит Кифирский Серафим в своём послании Священному Синоду Элладской Православной Церкви прокомментировал состоявшийся на Крите «Святой и Великий» собор и принятые на нём документы (портал Agionoros).
Владыка отметил, что документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» стал «знамением пререкаемым», «на падение и (не) на востание многим», с непредсказуемыми последствиями для единства Святой Православной Церкви. Он охарактеризовал этот документ как камень преткновения не только для «большого числа верующих, но и для четырёх Поместных Церквей, составляющих большую часть православных верующих». Владыка подверг критике поведение делегации Элладской Церкви на Критском соборе, которая, уступив давлению, не отстаивала до конца поправки к соборным документам, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви.
Митрополит обвинил Критский собор в «серьёзном попрании соборности», обусловленном отсутствием возможности принять участие в его работе для большинства православных епископов. Также он назвал недопустимым решение признать церковность различных христианских конфессий. «В течение 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквами», — подчеркнул владыка. Он назвал подобную позицию «проявлением человеколюбия»: «мы не оставляем пребывающих во мраке ереси и зломыслия находить упокоение в их заблуждениях и духовной тьме, а напоминаем им слова Господа: «…позна´ете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8,32).
Владыка Серафим напомнил, что инославные считают самих себя «Церковью Христовой», а православных — «не обладающими полнотой истины»: католики считают Православную Церковь «неполноценной», так как в ней нет папского примата, а протестанты «видят её недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов». «В таких обстоятельствах, называя инославных Церквами, разве мы не содействуем тому, что они продолжают пребывать в своих заблуждениях, ни о чём не безпокоясь? Разве мы не скрываем от них правду и свет Христов? Разве мы, православные, не ответим в день Суда за строительство этой духовной Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией?» — задаётся вопросом владыка.
Митрополит Серафим подчёркивает, что в текстах «Отношений Православной Церкви с остальным христианским миром»: «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему» — «имеют место экклесиологические отклонения, искажающие православное учение о Церкви».
Православие.ру