Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ПО ТУ СТОРОНУ ПАРТЫ

почему князь Владимир не принял католичество? Жили бы сейчас, как во Франции! - вопрос, прозвучавший на уроке истории, выбил меня из колеи. Я стала подбирать слова, чтобы просто и ясно объяснить моим ученикам, что выбор святого князя Владимира не был ни государственной выгодой, ни политическим резоном. В его жизни случилось главное: он обрел Истину и возвестил о ней всей стране. Я уже открыла рот, чтобы пуститься в объяснения, как меня перебил звонкий мальчишеский голос:

- А ты хоть знаешь, что такое католичество? Это у нас, православных, истинная вера, а у них сплошная борьба за власть…

Класс забурлил в безконечном споре, а я молчала и слушала с огромной радостью и… удивлением. Значит, они, мои дорогие семиклашки (а мне достался самый трудный возраст - седьмые, восьмые и девятые классы) восприняли мои идеи, эксперимент удался… Дело в том, что в прошлом году я решила вновь отправиться в школу, но уже по эту сторону парты, чтобы учить русских детей истории Отечества. Весь мой курс был построен на том, чтобы рассматривать историю России с православной точки зрения, ведь история нашей страны неотделима от истории Православной Церкви. На уроках, которые я начинала с мысленного "Господи, помилуй!", мы рассуждали о жизни и подвиге православных святых, находили ответы на вопросы: "Зачем княгиня Ольга отправилась в Константинополь?", "Почему Александр Невский дал отпор рыцарям-крестоносцам, но терпел татар" и другие. Дети думали, рассуждали о прошлом своей страны, обсуждали отдельные события когда с восторгом, когда с горечью, когда с болью или досадой, но всегда с любовью к России, с гордостью за свой народ.

А потом я предложила отпраздновать в классе Светлую Пасху. Конечно, у кого-то в школе наш украшенный по-праздничному класс вызвал сначала усмешку. Но потом мы все вместе, все многонациональные классы, отпраздновали Праздник Праздников, к которому шли весь год, все четыре четверти. Дети радовались не потому, что так надо, или потому, что нет уроков, а потому, что каждый прочувствовал, что в его жизнь вошло что-то большое, светлое и радостное. Вошел Бог.

Я поняла, дети ждут, чтобы им указали верный путь, и наша с вами задача, задача взрослых, - помочь им найти его. И уроки русской истории могут помочь нам в этом богоугодном деле.

Ольга НЕМЧИКОВА, СПб