Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Православная газета», Екатеринбург

О «ПРАЗДНИКЕ ВЛЮБЛЁННЫХ»

Все нормальные люди устраивают праздники. Праздник — это особенный день, когда человек вспоминает о том, что ему дорого и свято. В этот день каждый человек приобщается к объекту своей радости. Праздники бывают разные: семейные, государственные, религиозные. Они напоминают историю семьи, страны, общения людей с Богом. Все праздники — отражение нашей культуры, это объединяющий фактор разных поколений.

Вполне можно перефразировать известную пословицу: «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу, кто ты». Но сейчас в России складывается странная ситуация: в короткое время появились «праздники», чуждые и даже враждебные русской культуре.

Стоит только удивляться, как современный русский человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления. Скажут: «Ваня, сегодня у нас Хэллоуин» — и Ваня покорно справляет праздник, когда, по кельтским представлениям, на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня день святого Валентина!» И Ваня пускается во все тяжкие… Что тут скажешь — в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас всё всплывает!

Итак, о дне святого Валентина. Все мы услышали об этом дне не так давно, буквально несколько лет назад: по телевидению, на уроках иностранных языков стали говорить о «прекрасном европейском празднике — дне святого Валентина, дне всех влюблённых». В день 14 февраля нужно всем влюблённым посылать письма, признаваться в любви, дарить подарки, встречаться и т. д. Этот «праздник» стали отмечать дети, студенты и, как оказалось... взрослые люди.

Не так давно одна из прихожанок рассказывала мне, как в прошлом году супруга её сына предложила отметить «День святого Валентина» с разными партнерами. В итоге после такого «святого дня» семья, ра-зумеется, распалась. В нашем многострадальном народе этот день связывается с днём «свободной любви», праздником блуда. Давайте всё-таки выясним, кто такой Валентин, «почитание» которого выливается в блудные попойки.

В Интернете можно обнаружить много страничек, посвящённых этому дню. В них рассказывается следующая история. В 269 году н. э. при императоре Марке Аврелии Клавдии II Готском жил священник Валентин. Император не разрешал жениться своим солдатам, а священник Валентин тайно их венчал, писал любовные письма, сводил людей. За это его бросили в темницу, где он исцелил дочь тюремщика Астерия, в которую был влюблён. И, ведомый на казнь, он написал ей любовное письмо и подписался «Твой Валентин». Отсюда якобы повелось дарить возлюбленным письма и подарки.

Можно встретить утверждение, что это праздник православный: мол, святой-то — христианский священник. Если так, значит, и Церковь поддерживает этот «день всех влюблённых», значит, весь всплеск блудных страстей — дело нормальное?

Нет, дорогие мои, всё гораздо сложнее. Во-первых, этот «праздник» не православный. 14 февраля в православных храмах не вспоминается святой Валентин. Но если мы откроем Святцы, то увидим, что с древности Святая Православная Церковь почитает трёх мучеников по имени Валентин: мученика Валентина Доростольского, пострадавшего за веру во Христа в 228 году (память 7 мая), священномученика Валентина, епископа Италийского, убитого за то, что он христианин, в 273 году (память 12 августа), и священномученика Валентина пресвитера Римлянина, замученного за проповедь о Боге в 269 году (память 19 июля). Все даты памяти — это дни, когда мученики приняли кончину от рук язычников.

Удивительно, что совпадает год гибели священномученика Валентина Римского с годом из «интернет-жития». Не о нём ли говорится в романтической истории «дня всех влюблённых»? Давайте изучим житие священномученика Валентина Римского.

О святом мы узнаём, что он был схвачен за исповедание Христа, закован в кандалы и приведён к императору Клавдию для допроса. «Что ты думаешь о боге Зевсе и Меркурии?» — спросили его. «Ничего другого я не думаю, — сказал святой Валентин, — как только то, что они были жалкие и нечестивые люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях». Своим мучителям он также рассказывал о Христе, о спасении, предлагал императору покаяться.

«Если Христос просвещает каждого человека, — сказал ему тюремщик Астерий, — то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая ранее двухлетнего возраста, и если ты именем Христа твоего возвратишь ей зрение, то я сделаю всё, что ты пожелаешь».

Святой согласился, Астерий поспешно пошёл и привёл слепую отроковицу. После горячей молитвы маленькая девочка прозрела, и все домочадцы Астерия уверовали во Христа, и после подготовки Астерий со всем своим домом, в котором было 46 человек, принял Таинство Крещения.

Услышав о крещении Астерия, многие христиане пришли в дом его, где и были схвачены императорскими солдатами и брошены в тюрьму. После долгих мучений христиане предстали пред судом императора Клавдия, который «дал приказ без пощады избить святого Валентина палками и затем отсечь ему голову мечом». Затем так же пострадали все остальные схваченные христиане, в том числе Астерий со своей семьей.

Изучая настоящее житие святого мученика Валентина, мы не заметим ничего общего с современной его версией. Нет в нём ни тайных венчаний — общеизвестно, что венчание как Таинство благословения брака в Церкви было установлено гораздо позднее. Не найдём в жизни мученика ни сводничества, ни писания любовных писем. Даже интрига влюблённости в исцелённую девушку — дочь тюремщика — всего лишь «слон», которого раздули современные любители «клубнички». Воистину права пословица, говорящая, что свинья везде грязи найдёт.

Во-вторых, 14 февраля — это «праздник», который не может называться христианским. Не христианский он потому, что празднующий его прямо нарушает седьмую заповедь — «не прелюбодействуй».

Любовь в современном понимании — это не романтические чувства, а похотливые речи и взгляды, а то и постельные сцены. Всё это совершенно откровенно пропагандируют СМИ, развратные конторы и проч. «День всех влюблённых» не в отвлеченных рассуждениях, а по факту жизни стал днём блуда, днём скотства. Нет, зря я скотов упомянул, животные соединяются лишь в определённое время и только для продолжения рода, значит, этот «праздник» ниже скотства, когда человек теряет свой человеческий облик и становится в своей похоти хуже животного. Не может такое состояние, а значит, и такой «праздник», называться христианским. Не может, потому что Господь говорит нам, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем» (Мф. 5, 38).

То, что этот день отмечает часть европейцев, ровным счётом ничего не значит. Мы стали забывать поговорку: что для немца хорошо, для русского — смерть!

14 февраля — «день святого Валентина», «праздник всех влюблённых» — это идеологическая диверсия против культуры России. Явно происходит подмена понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замена их на другие — чуждые, враждебные, разрушительные. Нельзя, чтобы открыто пропагандировался разврат, распространялся блуд, разрушались семьи. Иначе ждёт нас вырождение и смерть, как в этой жизни, так и в будущей.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6,9-10).

Священник Андрей Канаев

предыдущая    следующая