Издание газеты |
|
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
Вообще, традиционно во все времена во всех культурах роды являлись чисто "женским делом", мужа допускали к жене и младенцу уже после родов. Однако при этом также и степень психологической близости мужа и жены оставалась невелика, супруги не были едины во всем, многие стороны жизни их полностью разделяли. Современная практика совместных родов, очевидно, многое изменит в этом отношении. Главное - отнестись как можно серьезнее: это действительно "совместные роды", мужу придется "рожать" вместе с женой.
Как Церковь относится к половым отношениям супругов во время беременности? С какого периода беременности нельзя вести половую жизнь?
Коль скоро Церковь освящает брак как средство продолжения рода, а в "сексе ради удовольствия" видит проявление низшей, требующей своего преодоления страсти, то, соответственно, и половая жизнь во время беременности, когда зачатие уже невозможно, является крайне нежелательной. С какого момента? С того, когда стало известно, что женщина беременна. Естественно, что чем дольше женщина носит ребенка, тем более недопустимы и даже опасны близкие отношения между супругами. Интересно, что в этом отношении мнения церкви, классической медицины и психологии совпадают.
Для нас очевидно, что материнская утроба с растущим в ней младенцем является своего рода "святым местом", сферой совершения таинства зарождения новой жизни, воплощения души, и потому должна быть во всех отношениях неприкосновенна. Супругам очень важно это понять, чтобы относиться к беременности с благоговением и трепетом, так, чтобы сама мысль о возможности "вмешаться в таинство" показалось бы обоим по меньшей мере странной. Простой запрет вряд ли будет выполним, нужно ясно осознать или ощутить сердцем, что "всему есть свое время и место".
Священник, врач-психотерапевт Игорь ЮРОВ