Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Православная газета», Екатеринбург

НЕ УМИРАЙ, ПОКА ЖИВЕШЬ

Статистика последних лет показывает, что наркомания и СПИД рука об руку заполонили все страны мира. Уничтожается молодежь, особенно подверженная наркомании и сопутствующим ей тяжелым болезням, включая гепатит и СПИД. Как относится к этому население нашей страны?

Судя по тому, какими терминами пользуются наши средства массовой информации, есть немалое число людей, которые резко негативно относятся, может быть, не столько к самой идее наркомании, сколько к ее носителям. Что же видит человек православный за страшными цифрами молодых смертей? Во-первых, они его не удивляют, а лишь заставляют скорбеть о развращенном человечестве и о каждом падшем человеке. Ведь смерть молодых только усугубляет то, к чему неизменно ведут человечество миллионы абортов… Во-вторых, другого трудно было и ожидать там, где физически и идеологически в течение десятилетий уничтожалась вера в душах, умах и сердцах людей, уничтожалась многовековая культура духовной жизни. Слова Святителя Игнатия (Брянчанинова) о богоубийцах мы можем отнести и к себе: "Причины этого ослепления, ожесточения, упорства достойны тщательного исследования. Как глубоко ниспал человек, к какому он способен омрачению! К какому он способен заблуждению и греховному увлечению, к каким он способен преступлениям!" Третье, на что мне хотелось обратить внимание, это отношение православного человека к самому факту телесной смерти.

…Практически в любой момент нашей жизни телесная смерть может настичь нас, не разбирая возраст, достаток, положение, должности и звания. Православный человек достаточно спокойно смотрит на саму возможность земной смерти, поскольку вера открывает перед ним горизонты безсмертия души и будущей жизни. Из смертей телесных наиболее страшна смерть без покаяния и причастия. Но человек воцерковленный и этого не страшится, вверяя себя в руки Всевышнего.

Истинной и самой ужасной смертью для человека верующего представляется смерть души. Именно эта смерть нередко предшествует смерти от передозировки наркотика, от СПИДа, от ножа пьяного собутыльника. Каковы же признаки смерти душевной? Это то состояние наркомана или алкоголика, когда привычка к пороку переходит во все- подчиняющую себе страсть, когда человек уже не осознает грех медленного самоубийства как преступление перед Господом. Безусловным признаком гибели души является вовлечение в свой тяжкий грех других людей, сознательное заражение их СПИДом или другой инфекцией. Гибель совести, этой нашей связи с Господом, есть еще один признак душевной смерти. Самые страшные живые мертвецы - это распространители наркотиков. За это они прокляты сами и проклято все их потомство, ужасную участь готовят они не только себе, но и своим детям.

Есть ли надежда у "рядового" наркомана? Надежда есть всегда у того, кому Господь продлевает земную жизнь и кто не совершил смертного греха. У него есть возможность раскаять свой грех, передать его в руки Господа и освободить свою душу от этой страшной зависимости. Но давайте посмотрим в корень зла. Пролог греха рождается в семье будущего наркомана, а вернее, в том, что лишь формально можно назвать семьей. Привычка перекладывать воспитание детей на государство так укоренилась в умах и сердцах родителей, что присутствие детей в доме вызывает раздражение и досаду. Легче сунуть ребенку деньги и отправить его на улицу. Школа тоже не в состоянии заменить семью, поскольку из образования вытравили всю духовность. И у молодого изгоя остается одно утешение - улица с ее соблазнами и пороками осовремененной "прозападной" жизни. Можно ли изменить ситуацию и спасти погибающую человеческую душу? Можно, если раскаяние принесет вся семья. Православная российская семья, весь "род" цементировался общей верой, воспитывал в этой вере детей.

Смерть души, смерть невозвратная и вечная, грозит лишь тому, кто по своей недоброй воле стал источником смертельной болезни для другого человека. Вера, Надежда и Любовь не должны покидать нас в самые горькие и отчаянные дни нашей жизни.

Настоятель Свято-Илиинского храма г. Екатеринбурга Сергий Вогулкин, доктор мед. наук, профессор