Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Воронеж Православный»

ПРОТИВ ВОРОВСТВА

Из всех пороков, существующих в нашем обществе, в последнее время особенно начало развиваться воровство. Воровство ничем извинить нельзя. Преступное перед Богом и людьми, оно гибельно и для благосостояния самого хищника.

Имущество наших ближних как необходимое для их благосостояния должно быть неприкосновенным. Сие внушает нам сам Бог, Который, сотворив человека и дал ему право на обладание и приобретение всего потребного для сей жизни (Быт. 1, 28-29), в Своем святом Законе запрещает всякое присвоение чужого имущества: не кради (Исх. 20, 15), - говорит Он, - не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй (Лев. 19, 13). Если бы всякий мог безнаказанно обращать в свою собственность принадлежащее другому, добытое его трудом и сбереженное умеренностью и благоразумием, то все перестали бы работать. От сего произошла бы всеобщая бедность и множество иных бедствий.

Никто не может быть спокойным за свое имущество в том обществе, в котором есть негодные люди - воры. А если так, то заслуживает ли хоть малейшего снисхождения и оправдания похищающий чужое имущество? Нет, он преступник и злодей, справедливо всеми презираемый, достойный строгого наказания по законам человеческим и грозного осуждения на Страшном Суде Божием: "Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 10).

Виновный перед Богом и людьми, вор разрушает и собственное свое благополучие. Не доставляют пользы сокровища неправедные (Прит. 10, 2). Оттого, что несправедливо приобретенное увлекает за собою и то, что добыто трудом праведным. Вот и пример сему: один купец для торговых оборотов часто занимал у святого Спиридона деньги. Когда же приносил ему долг свой, старец, не уважавший временного стяжания, приказывал ему класть деньги в ящик, из которого брал. Так многократно купец, с позволения святого, брал и отдавал злато; и Господь благословлял труды его. Но однажды, соблазнившись, не положил принесенных денег и, обманув святого Спиридона, удержал их у себя. Что же вышло? Купец вскоре обнищал: утаенное золото не только не принесло ему пользы, но, как огонь, поглотило и все его имение. В сей крайности купец опять пришел к святому Спиридону и просил у него денег. Святой, по обыкновению, послал его в свою спальню, чтобы взял из ящика сам; но так как купец ничего не положил, то и взять было нечего. Возвратившись с пустыми руками, объявил он святому Спиридону, что в ящике золота нет. "Кроме твоей руки ящика никто не открывал, - спокойно сказал ему святой старец. - Если бы ты положил тогда деньги, то теперь взял бы их. Роптать не на кого, сам виноват". Пораженный стыдом, купец пал к ногам преподобного. Святой Спиридон немедленно простил его, но отпустил домой уже не с деньгами, потому что не имел их, а только с убедительным наставлением - впредь не осквернять своей совести воровством и обманом.

Будем и мы неуклонно исполнять заповедь Божию, запрещающую воровство. Никогда не надобно забывать, что все, хранящие заповеди Его и уповающие на милость и силу Его, не постыдятся в лютое время искушений и во дни голода будут сыты.