Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Преображение», Слуцк

НАКАЗАНИЕ ЗА СТРАСТЬ К НАКОПИТЕЛЬСТВУ

Богатство, бедность, болезнь, здоровье - это все дары Божии, таланты, которые даются Богом для употребления их во благо. По неведомому нам Промыслу Божию одни люди богаты, другие бедны, одни здоровы, другие больны. Но в любом состоянии человек может жить благочестиво. Любым данным ему талантом он может служить Богу. И если свой талант человек употребляет во зло, то он - "негодный раб" и не наследует блаженства.

Порой погоня за новой мебелью, новой маркой автомобиля, шикарной шубой истощает целые семейства и приводит их к распаду, полной деградации. Я двадцать лет жила в Южном городке и видела это воочию. Сначала мы жили на общих кухнях, с общими интересами, помогали взаимно воспитывать детей. Жили скромно, если не сказать бедно. Но вот некоторые стали привозить заграничные гарнитуры, машины, ковры, хрусталь. Полы стали покрывать лаком, и детей, чтобы не испортить полы и обстановку, попросту выставляли из квартир. Те облюбовали "танковые горы", доты на Волынке и стали собираться в подъездах и подвалах. В школе происходили разборки между детьми, приходилось на вечера приглашать родителей. Только в нашей части за 3,5 года распалось 10 семей... Моя соседка по общей кухне возмутилась, что у меня в единственной комнате висела самодельная люстра из камышинок и сказала: "Дам вам взаймы сколько угодно, только купите себе что-нибудь поприличнее". Когда через несколько лет она вернулась из-за границы (второй заезд), ее сына завуч школы наказывала за то, что он в перемену проверял карманы пальто своих друзей-одноклассников. Семьи фактически уже не существовало.

Позже появилась тяга к коттеджам и особнякам.

Я убедилась, что богатство не приносит счастья, но убедить своего мужа в этом не сумела...

Вот как этот процесс описал духовник Пюхтицкой обители о. Петр (Серегин): "Постоянная погоня за внешним благополучием поставила нас в условия безпрерывного соревнования. Стремление к уюту, материальной обезпеченности, успеху в делах вовлекают нас в соревнование... Желанием поддержать только свое внешнее достоинство мы питаем свою гордость - причину всех греховных падений". Люди становятся одержимыми страстью накопительства, забывая, что земные блага скоропреходящи и неудержимы, тогда как блага небесные вечны, безконечны и неотъемлемы. Иногда такая одержимость изумляет своей чудовищностью. Приведу пример из жизни Бреста. В 60-х годах строили путепровод и переселили двух стариков из домика без удобств в благоустроенную квартиру, преодолев их сопротивление. Когда стали разбивать стены, обнаружилось, что под обоями наклеены купюры разных времен - еще сталинских, дореформенных, и прочих - на очень большую сумму. Разве это не сумасшествие? Не одержимость?

Богатство само по себе не грех, только не надо к нему прикрепляться душой. Оно дается Богом человеку для того, чтобы с помощью своего богатства благотворить, помогать ближним и обществу. Мы с благодарностью вспоминаем богатых братьев Третьяковых, имя которых носит Государственная художественная галерея. Они поддержали многих бедных талантливых художников, покупали картины и сохранили их для будущих поколений. Сколько церквей, школ, дорог и общественных зданий построили богатые люди в прошлом! Нет, они не строили "тяп-ляп" (пятилетку в четыре года) - строили десятилетиями, добротно, и все это было от души, во славу Божию.

В поисках спонсоров на свой третий сборник стихов я встретилась с богатыми людьми, которые меня поразили своей щедростью. Низкий поклон от меня. И, главное, я по-другому стала смотреть на этих людей. Они работат буквально по 20 часов в сутки и не жалеют денег на Церковь, приюты, на все дела во славу Божию. Они умеют распоряжаться своим богатством.

Мы должны помнить, что за все надо платить, что существует закон возмездия, а потому стараться, чтобы ни капли зла не вошло в плоть и кровь наших потомков.

"Всеблагий Господи! Помози нам презирать все скоропреходящее и пещися о едином на потребу спасения душ наших!" Пусть на молитву оптинского старца Амвросия отзовется каждое сердце...

Галина ГОРДЕЕВА, Брест