Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

"Православный Воронеж"

ПОЧЕМУ ТАК ПЛОХО ЛЕЧИТСЯ ПЬЯНСТВО?

По молитвам святого Вонифатия ко Господу многие раскаявшиеся грешники получают исцеление от душевных болезней, избавляются от страсти к пьянству.

Однажды к швейцарскому психологу Карлу Густаву Юнгу (1875-1961) обратился за помощью Роланд Х., страдавший алкоголизмом. После проведенных лечебных занятий произошел досадный срыв - повторился запой. Спустя много лет, вспоминая об этом пациенте, Юнг в одном из писем отмечал: "Его страстное стремление к алкоголю было эквивалентным, на низком уровне, духовной жажде нашего существа". Роланду Х. Юнг посоветовал тогда прежде всего обрести веру и "духовно переродиться". Показательно и еще одно утверждение знаменитого ученого: "Я глубоко убежден, что принцип зла, преобладающий в этом мире, приводит нераспознанную духовную потребность к проклятию, если ему не противодействует или настоящее религиозное понимание, или защитная стена человеческого сообщества. Обычный человек не может сопротивляться силе зла, которая называется диаволом". Даже неправославный исследователь Юнг (он серьезно увлекался оккультизмом) пришел к убеждению о необходимости религиозного преображения человека в борьбе с алкогольной зависимостью. В последнее время в силу малоэффективности медикаментозной терапии, к такому выводу приходят специалисты практически всех стран мира.

Официальная медицина пытается решить проблему с помощью "кодирования", "подшивания эсперали", уколов типа "торпеда", стараясь вызвать у страдающего болезненным пристрастием страх смерти в случае дальнейшего употребления алкоголя. На некоторое время человек перестает пить, но при этом продолжает испытывать характерные периоды "ломок", агрессии, других расстройств поведения и самочувствия.

Святитель Тихон Задонский замечал, что причина пьянства заключается не только в вине. То есть и без вина можно быть пьяницей. Св. прав. Иоанн Кронштадтский: "От чего происходит жадность к вину? От того, что… не имеют спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще чувственных удовольствий". Исходя из сказанного, пьянство можно представить как укоренившуюся пагубную привычку, перешедшую в порочную страсть. Но привычка эта, в свою очередь, была подготовлена иными греховными страстями: гордыней, плотолюбием, сластолюбием и др. Как считали св. отцы, каждой страсти греховной соответствует свой бес. Св. прав. Иоанн Кронштадтский: "С пресыщением и пьянством враг безплотный входит в сердце человека… Вот причины, почему с возрастающим пьянством усиливается наклонность к пьянству (оттого, что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, - у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом…"

В.Невярович