![]()
Издание газеты |
|
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный
Санкт-Петербург»
![]() ![]() ![]() ![]() |
Совсем иначе учит о праве на земные блага неверие. По сему учению человек не только имеет неограниченное право пользоваться оными как своею собственностью, но, так как оно не признает всемогущества Бога, то оно делает человека богом своей собственности, полным неограниченным владыкою земных благ и рассматривает эти последние как средства к удовлетворению его все более и более возрастающих страстей. Следствием же такого учения бывает то, что между богатым и бедными постепенно образуется такая пропасть, какой не знал еще христианский мир, что с каждым днем увеличивается более и более количество бедняков…
Плоды каждой частной собственности не должны быть исключительно достоянием отдельных только лиц, не должны они доставлять излишек одним и лишать существенно необходимого для жизни других. Отсюда христианская вера вменяет в обязанность богатым смотреть на свое имущество, как на достояние всех, дабы они готовы были делиться им с другими своими собратьями в случае их нужды. Апостол говорит: "Богатых в настоящем веке увещевай… чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры…" (1 Тим. 6, 17-18); "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. 20, 35). Если теперь истинный христианин исполняет эту обязанность, какое чудное положение занимает он! Через это он участвует в делах Божественного промышления. Этим он вносит в жизнь ту любовь, с которую заботится о всех Бог, , уделяя своим собратиям часть своего достояния по той самой любви, по которой Бог назначил его для всех людей, он приобретает милость и благоволение Бога, тогда как неверие пресекает в человеке источник всякой любви к ближним и делает его существом своекорыстным, полным безграничного самолюбия и эгоизма.
Священномученик ВЛАДИМИР, митрополит Киевский и Галицкий,(† 1918).