Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Воронежский епархиальный вестник»

Архимандрит Киприан (Керн)

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИСПОВЕДИ

В грехах человек утрачивает благодать Святого Духа. Грешная душа болеет и пребывает в смерти. Человек утрачивает желание и возможность общаться с Богом и служить Ему - исполнять Его во-лю. Покаяние - это второе крещение, перерождение и обновление души.

Если мы желаем получить от Бога не только прощение вины за единичные злые поступки, но очищение сердца и обновление души, мы должны обратить основное внимание на расположения своего сердца.

1. В первую очередь надо вспомнить те греховные поступки и расположения, которые осознаются «сами собой».

2. Хорошо пересмотреть свои отношения с каждым ближним. Если даже отсутствует явный грех (ссора, обида, гнев), могут быть грехи невыявленные и неосознанные: злорадство, зависть, равно-душие, лукавство. Все это формирует искаженный образ ближнего в сердце, и этот образ надо обновить в результате исповеди.

3. Необходимо уяснить свое отношение к воле Божией, выражен-ной в евангельских заповедях, например: а) заповеди, которые я люблю, хотя и не выполняю их, как бы хотел; б) заповеди, кото-рые мне внутренне непонятны; в) заповеди, которые мое сердце не принимает.

Это последнее опасно, так как свидетельствует о внутреннем нежелании покаяния и исправления греха.

4. Желательно продумать свою жизнь с детства, чтобы понять, как складывались различные греховные навыки.

5. Полезно вспомнить типичный ход своего дня, затем припом-нить, как прошла последняя неделя, месяц, последний год. Этому помогает ежедневная внимательная исповедь перед богом после вечерних молитв. Память грехов своих - основа покаяния, на ней зиждется христианская нравственность.

6. Можно обратить особое внимание на свое обычное поведение и внутреннее состояние во время болезней, скорбей, искушений, обстояний, и, напротив, в благополучные периоды жизни.

После этого надо, как советует свт.Феофан Затворник, подумать об «общем духе» своей жизни: «Войдемте же в себя самих и нач-нем перебирать, что есть в нас. Вмешательство в это дело како-го-либо постороннего лица неуместно и совсем невозможно. Войти в вас и разобрать дела вашей совести никто не может, кроме вас самих, и извольте это сделать».