Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Русь Православная»

ВОЛЯ К БОРЬБЕ

Из беседы игумена Алексия (Просвирина) с Геннадием Андреевичем Зюгановым.

...У меня не вызывают доверия люди, которые меняют свои взгляды как перчатки. Сегодня таких перевертышей, к сожалению, полным-полно. Вчера он был активистом атеистической пропаганды, а сегодня в храме со свечкой стоит. При этом даже толком и перекреститься не может. Пересмотр взглядов - когда это делается искренне, а не в угоду коньюнктуре - процесс долгий, болезненный и нелегкий. Вот молодым, тем легче. Например, дочка у меня - человек православный, глубоко верующий, церковный.

Я же воспринимаю ценности вероучений больше как философ. Среди религиозных мыслителей наибольшее влияние оказали на меня Иван Ильин и петербургский митрополит Иоанн (Снычев), с которым я неоднократно встречался и которого искренне, глубоко уважал. Физически немощный старец, а сколько в нем было духовной силы, сколько воли! Как только его не поносили, в чем только не обвиняли, а он стоял, как скала. Имел смелость печатать свои пламенные патриотические проповеди в «Советской России».

Не зря еще Гитлер говорил, что до тех пор, пока в каждой русской деревне не будет господствовать собственная религиозная секта, завоевание России нельзя считать завершенным. Вот почему мировая закулиса так боится подъема православно-патриотического движения, его объединения с национально мыслящими лидерами и в результате - прочного стратегического союза российского государства и русской Церкви. Зная это, я прямо говорю, что такой союз просто необходим. Наша история неумолимо свидетельствует: как только у народных вождей ослабевает воля, угасает вера, охладевает сердце - начинается застой и деградация, всегда заканчивающиеся смутой и национальной бедой.

Обычными «текущими» мерами уже ничего не поправишь. Времени у нас осталось в обрез. Либо мы найдем нужные слова, найдем верный путь к народной душе и поднимем народ на подвиг. И тогда очнувшийся от «демократического» дурмана народ, быть может, совершит почти невозможное - возродит Великую Россию из руин в условиях, когда превосходство Запада стало подавляющим во всех стратегических областях: в экономике, в военной мощи, в международной политике и т.д. Либо мы исчезнем с лица земли как самостоятельное государство и великий народ.

Западные политологи уже вполне серьезно прикидывают, как половчее разделить Россию на «зоны влияния» основных мировых держав и покрепче встроить ее в так называемый «новый мировой порядок». Неужели, расчленив Россию, эти господа оставят единой Русскую Церковь? Что ей найдется место в тоталитарно-либеральном «новом мировом порядке»? Да в лучшем случае ее превратят в «этнографический заповедник», как индейские резервации в США.

Союз народно-патриотического движения с православной общественностью, с Церковью - необходим и неизбежен, ибо в основе такого союза лежит общность наших фундаментальных, стратегических целей, а не временная политическая коньюнктура. Я глубоко убежден, что именно традиционная православная духовность - наряду с пробуждением русского национального самосознания и восстановлением социальной справедливости - смогут стать теми «тремя китами» нового политического курса, которые удержат Россию на плаву в нынешней смуте и позволят преодолеть наше пагубное разобщение, собрать под знамена истинных патриотов подавляющее большинство сознательных и политически активных россиян.

Мы не призываем церковных иерархов лично вмешиваться в политику. Мы лишь хотим, чтобы Русская Церковь с ее огромным нравственным авторитетом активнее участвовала в нашей общественной жизни. Чтобы ее голос звучал громко и ясно - разоблачая неправду и ложь, бичуя алчность и похоть, обличая безнравственность и предательство, вдохновляя русского человека на борьбу со злом, с насилием порока, с всевластием ненависти и растлением народной души.

Так в свое время звучала пламенная проповедь митрополита Иоанна. И я, лидер той самой компартии, которую до сих пор многие склонны подозревать во всяческих подвохах, скажу Вам со всей ответственностью: именно прямота, откровенность и честность этой проповеди растопили лед взаимного недоверия и многое изменили в моем мировоззрении.

Так, например, мне представляется весьма важным недавнее выступление Патриарха Алексия ll на московском епархиальном собрании. Патриарх открыто заявил, что сегодня мы все живем «в неустойчивой смутной действительности, в безумном мире, где отсутствует нравственность, где господствуют волчьи законы, где брат грабит брата, где ложь и обман стали нормой поведения...» В этом отрывке я готов подписаться под каждым словом Патриарха! Разве он не сказал то же самое, о чем мы, оппозиционные политики, твердим уже много лет подряд?

Я уверен: наши возможности сотрудничать чрезвычайно велики. Разве православные патриоты не заинтересованы в том, чтобы оградить традиционную русскую духовность от всяких посягательств и искажений, модернизаций и обновлений? Мы тоже в этом заинтересованы. Разве вас не пугает возможность «растворения» наших вековых святынь в плавильном котле всякого рода международных церковных организаций, давно находящихся под контролем мировой закулисы? Мы тоже этим встревожены. Разве не болит ваше сердце при виде трагического разделения, до сих пор сохраняющегося между Московской Патриархией и так называемой Русской Зарубежной Церковью? Мы помним, что оно стало результатом государственных гонений, чувствуем за это свою меру ответственности и готовы всячески содействовать преодолению кровоточащего раскола.