Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Православный голос Кубани»

НЕ СЛЕДУЕТ КОЛЕБАТЬСЯ УМОМ

Признаки последних времен стремительно обретают зримые очертания в современности. Уже почти засох Мамврийский дуб, это исполин возрастом в тысячелетия. На наших глазах сбывается и пророчество Самого Господа о том, что Иерусалим будет принадлежать иудеям, что будет попираем язычниками, доколе не закончатся времена язычников (Лк. 21, 24). Сбылось и пророчество Даниила, что ко времени конца умножится знание (Дан. 12, 4).

Ясные очертания принимает и пророчество св.Иоанна Богослова о печати антихриста: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку или на чело их; и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет сие начертание, или число имени зверя, ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 16-18).

В новой экономической системе, как неотъемлемая ее часть, содержится система купли и продажи посредством так называемого «кодового числа», в которое входит число «666» как составляющая. Примеры подобных чисел мы видим на упаковках покупаемых товаров. Штрих-код как общий признак для всех имеет число «666». Но поскольку компьютеры не умеют читать числа привычного нам начертания, для них создана иная система изображения чисел - посредством линий разной толщины. И в этом кодовом числе в начале, середине и конце есть непременно длинные двойные полоски, соответствующие числу «6». Таких полосок три и они являются обязательными для любого кодового числа.

В ряде стран мира пластиковые карты с индивидуальным кодовым числом стали нормой во взаиморасчетах.

Одновременно с этим готовы ко введению и так называемые «подкожные» пластинки. Величиной они не более квадратного миллиметра. Такая пластинка несет на себе, подобно электронному паспорту, полное досье человека, которому может быть введена под кожу на лоб и на правую руку, в это «досье» входит и индивидуальное кодовое число, содержащее число зверя. Есть, и эффективно применяется, пока локально (шведский эксперимент, когда тысяча человек добровольно, ради удобства, приняли начертание кодового числа на руку), другая технология нанесения печати - при помощи лазерных лучей. Это безболезненная операция, а сама печать не видна человеческому глазу, ее «считают» специальные установки.

Возникает вопрос: возможно ли, что печать будет наноситься вопреки желанию христианина? Да, возможно. Но такая печать не будет иметь силы для погибели души. Мы знаем примеры из житий святых, когда насильное осквернение не только не служило к погибели, но и вменялось как мученичество. Так, у свв. отцов Феофила, творца канонов, и Феодора Начертанных (память 22 сентября), на лбах их были силой вырезаны хульные слова на Господа, что символизировало подобие печати антихриста, но святые претерпели и это, благодаря за все Господа. То, что враги хотели употребить к их погибели, послужило ко спасению: святые отцы прославлены за мученичество ради Христа.

Но есть другая опасность. Враг в злохитрости своей разработал целую систему постепенного обольщения, приучая людей психологически, все более завлекая в свои сети. Здесь есть опасность для тех, кто не живет в твердости и строгости Православной веры, не исповедуется, не причащается или делает это слишком редко - незаметно для себя дать согласие на добровольное принятие печати.

Время сие, хоть и близко, но еще не пришло. Согласно верованию Православной Церкви, дни эти наступят после того, как, предваряя воцарение антихриста, в Иерусалиме на Пасху не сойдет Благодатный Огонь. Тогда исполнятся над всеми истинными христианами строки из Апокалипсиса: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса... отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они упокоятся от трудов своих, и дела их идут во след за ними» (Откр. 14, 12-13).

У св. апостола Павла мы читаем предупреждение о том, что не следует «колебаться умом и слушаться от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2, 2-3). «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от Среды удерживающий...» И за то, что люди «не приняли любви истины для своего спасения... пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие Истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2, 7-13).

Какое же оружие против духа отступления дает св.апостол Павел? В чем заключается этот удерживающий отступление дух спасения? Апостол ответствует в том же послании: «Итак, братие, стойте и держите предания, которым все научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15).

Святая Православная Церковь имеет полноту в святоотеческом предании и соборном разумении того, что делать на каждый час действия тайны беззакония. Мы имеем обетование о нашей Святой Церкви: «и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Мы имеем слова Самого Господа, обращенные к нам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16, 33).

Сегодня надобно не спешить принимать любые «новшества», которые вводятся современным миром, а испросить совета у духовников Православной Церкви. Мы еще имеем возможность спокойно и с рассуждением, благословившись у духовника, разрешить любой, даже самый сложный жизненный вопрос.

Да, сегодня повсеместно вводятся система и порядок, готовящие приход антихриста. Да, это новый виток, возможно, последний этап. Сколько он продлится? Это зависит от времени второго пришествия Христа, о котором сказано: «О дне же и часе том никто не знает, ни Ангелы Небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24, 36). Бог может и прибавить время, и убавить. Сказано: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прийдет» (Мф. 24, 42). Но разве для каждого из нас не наступает конец света, когда душа, покидая тело, предстает пред Господом и обнажаются все дела ее жизни на земле? Разве для этой души сие не пришествие Господа ее? «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».

Оттого и призывает нас Православная Церковь со всем усердием к покаянию и молитве.

Еще в 1905 году св.прав. Иоанн Кронштадтский сказал: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок...» Наш народ получил то, что заслужил, так как не было покаяния, но теперь видно, что плоды нашего безбожия созрели. И сейчас не каяться - значит отступить от сил созидания и примкнуть к силам разрушения. В великой духовной битве решается судьба России, будущее всего мира. И здесь многое зависит от каждого из нас.

Святая Православная Церковь призывает нас к покаянию. Это и есть ответ на вопрос: что же нам делать сегодня, чтобы избежать печати антихриста? Каяться и молиться. Известна молитва прп. Нектария Оптинского от печати антихриста: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, грядущий судити живых и мертвых, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего».

Малодушие и маловерие - вот болезни, симптомы которых проявляются в различных панических настроениях. Этот страх не Божий, это беспокойство бесовское, оно на руку антихристу, ибо парализует волю христианина и не дает ни помолиться, ни принести Господу достойное покаяние. Антихристианские силы намеренно желают своими кознями напугать, сбить с созидательного пути народ Божий на путь отступничества. Участь же боязливых в озере, горящем огнем и серою (Апок. 21, 8).

Примеров же Богоугодного жития в условиях близгрядущего Антихриста достаточно во Святой Русской Православной Церкви. Обратимся к опыту подвижника благочестия, старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого и его чад и знакомых.

Один из знакомцев старца имел крупный завод и ничего не предпринимал в своей жизни без совета с о.Серафимом. Перед войной 1914 года старец сказал ему: «Скоро будет революция, у тебя отберут завод. Ты лучше сам его отдай властям и оставайся на нем работать». Так он и сделал - после революции заявил властям, что передает свой завод в полной сохранности народной власти и просит оставить его работать в той должности, в какой сочтут возможным. Его назначили директором завода, и он трудился на этой должности до самой своей кончины, сохранив верность Господу.

Показательна жизнь еще одной из чад иеросхимонаха Серафима - Ольги. Происхождением она была из знатного рода. По благословению старца после революции не покинула ни России, ни Петербурга. Работала кондуктором трамвая. Старец благословили: «Когда будешь отрывать билеты, отмечай номера, а вечером за каждого, кому билет продала, сделай земной поклон, да помолись, чтобы Господь всех помиловал». Много людей через нее спаслись. А в блокаду через знакомых устраивала близких людей в столовые, магазины, воинские части и просила, чтобы они ничего из остатков еды не выбрасывали, а приносили ей. ”Очистили картошку, а очистки принесите, осталось что на тарелках - тоже несите в мешочках”, - просила Ольга. Многие ленинградцы помнят мешочки Ольгины. Она сама чаще всего и не знала, что в мешочках. Придет просящий - она и отдаст то, что принесли. Ольга продолжала класть поклоны за каждого, кто принес или взял мешочек и молилась о спасении всех жителей города.

Из этих и великого множества других примеров становится ясно, что в годину испытаний нельзя метаться, стремиться к переезду, смене мест, нельзя предаваться паническим настроениям. Надобно как никогда хранить мир и тишину в душе, перенести посланное от Господа со смирением и покаянием, молиться и служить Богу и людям каждый в своем звании. И по Слову Божию наблюдать за временем, как за смоковницей: «Когда ветки ее становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето; так, когда вы увидите сие, знайте, что близко при дверех» (Мф. 24, 32-33).

Полезно вспомнить притчу о десяти девах, вышедших навстречу Жениху (Мф. 25, 1-12), и стараться уподобляться пяти разумным, позаботившимся вовремя о елее, и не оставлять молитвы, покаяния и добрых дел Христа и спасения ради.

И.Иванова