Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Липецк Православный»

О ЗАМОРСКОМ НАПИТКЕ

Кричащие витрины, разнообразные назойливые щиты, рекламирующие то одну, то другую колу, наводнили города России. Что же это за напиток, который нам так настойчиво навязывают? Более ста лет назад провинциальный аптекарь Пембертон создал новый прохладительный напиток «кока-кола», разрекламировав его как «чудесную микстуру для поднятия духа». Не один десяток лет его рецепт хранился в тайне. Что за вещество в этом напитке «поднимает дух»?

Открываем Ботанический словарь П.Седира, изданный в 1912 году: «Кока перуанская. Листья ее являются могущественным возбуждающим средством. Это растение имеет необыкновенные свойства утишать самый сильный голод и даже поддерживать тело без всякой пищи. Эти свойства заставляют смотреть на него как на растение укрепляющее, восстанавливающее и в значительной степени болеутоляющее. Несомненно, что кока, принятая в надлежащей дозе, действует как могучий сгуститель жизненных сил. С другой стороны, этот страшный продукт обладает свойством болеутоляющим, которым он обязан своему алкалоиду - кокаину. Он действует быстро и решительно, страдание удаляется без всякой борьбы. К несчастью, благодатные свойства не могут помешать поместить это растение в число самых коварных и опасных. Рассказывают, что перуанцы, которые его жуют, могут выдержать 12-часовой непрерывный труд в рудниках, что они могут выносить без пищи самые утомительные и длинные переходы с тяжестью до 45 кг на плечах. Но не говорят о том, что кока сводит их в могилу в течение трех лет. Поэтому испанцы принимали все меры, чтобы искоренить эту вредную привычку, и второй съезд в Лиме запретил употребление коки в 1567 году. Кока производит разрушительное действие, особенно на иммунную систему самосохранения».

Как гнойная нечистота, расползается едко-красная реклама с напитками из коки. Итак, кока-кола - наркотик. Мы ощутимо загаживаем себя Европой. Как же объяснить то, что перенимаем мы не лучшие образцы, не технологический опыт, а чужие потребительские стереотипы, принижая себя, растрачивая здоровье, и докатились до повсеместно распространяемого наркотического напитка?

Американцы во время визитов в Россию предпочитают своим напиткам наши: минеральную воду, лимонад. Недоумевающим же разъясняют, что различные «колы» в Америке снимаются с производства из-за большого количества «суррогата», содержащегося в них, и реализуются у нас. Тем не менее торговля и сбыт идут не так бойко, как желали бы того поставщики. Теперь за купленные две бутылки «кока-колы» дают право покупателю участвовать в розыгрыше призов, заманивают рюкзаками, пеналами, сумками. Неважно идут дела, если к каждой бутылке нужны такие довески.