Издание газеты |
|
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
Открываем Ботанический словарь П.Седира, изданный в 1912 году: «Кока перуанская. Листья ее являются могущественным возбуждающим средством. Это растение имеет необыкновенные свойства утишать самый сильный голод и даже поддерживать тело без всякой пищи. Эти свойства заставляют смотреть на него как на растение укрепляющее, восстанавливающее и в значительной степени болеутоляющее. Несомненно, что кока, принятая в надлежащей дозе, действует как могучий сгуститель жизненных сил. С другой стороны, этот страшный продукт обладает свойством болеутоляющим, которым он обязан своему алкалоиду - кокаину. Он действует быстро и решительно, страдание удаляется без всякой борьбы. К несчастью, благодатные свойства не могут помешать поместить это растение в число самых коварных и опасных. Рассказывают, что перуанцы, которые его жуют, могут выдержать 12-часовой непрерывный труд в рудниках, что они могут выносить без пищи самые утомительные и длинные переходы с тяжестью до 45 кг на плечах. Но не говорят о том, что кока сводит их в могилу в течение трех лет. Поэтому испанцы принимали все меры, чтобы искоренить эту вредную привычку, и второй съезд в Лиме запретил употребление коки в 1567 году. Кока производит разрушительное действие, особенно на иммунную систему самосохранения».
Как гнойная нечистота, расползается едко-красная реклама с напитками из коки. Итак, кока-кола - наркотик. Мы ощутимо загаживаем себя Европой. Как же объяснить то, что перенимаем мы не лучшие образцы, не технологический опыт, а чужие потребительские стереотипы, принижая себя, растрачивая здоровье, и докатились до повсеместно распространяемого наркотического напитка?
Американцы во время визитов в Россию предпочитают своим напиткам наши: минеральную воду, лимонад. Недоумевающим же разъясняют, что различные «колы» в Америке снимаются с производства из-за большого количества «суррогата», содержащегося в них, и реализуются у нас. Тем не менее торговля и сбыт идут не так бойко, как желали бы того поставщики. Теперь за купленные две бутылки «кока-колы» дают право покупателю участвовать в розыгрыше призов, заманивают рюкзаками, пеналами, сумками. Неважно идут дела, если к каждой бутылке нужны такие довески.