Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Православная Вера», Саратов

СТОЯЩИМ НА КЛИРОСЕ

Иоанн Златоуст пишет: «Ничего не окрыляет так духа, ничего не отрешает его от земли и уз телесных настолько, как стройное пение церковной песни» (Беседы на 41 псалом). Церковное пение — составная часть Богослужения. Оно достигается исполнением стихир и других церковных песнопений, составляющих драгоценную принадлежность Богослужения и красоту его. Поэтому:

† Регент, псаломщик, певчий должны быть достойными людьми, служащими и поющими не ради заработка только, но ради БЛАГОЛЕПИЯ церковного пения.

† Благолепие церковное надо понимать не в эффектном, партесном пении, но в стройном, БЛАГОГОВЕЙНОМ исполнении Богослужебного чина.

† Неумелое исполнение и хороших вещей губит церковное пение. Стремление к тому, чтобы «поразить», произвести эффект, пагубно отражается на религиозном настроении молящихся.

† Необходимо прежде всего научиться просто и благоговейно, со всем усердием исполнять простые, но дивные по красоте напевы осмогласия — знаменные, киевские, болгарские.

† Художество в Богослужебном пении не должно быть целью. Певчие не должны думать только о том, чтобы «выкинуть какую-нибудь замысловатую фортель». НЕ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ СПИНОЙ К ИКОНАМ. Пение — дело святое, певчие не должны воображать себя артистами, хозяевами клироса, не должны думать, что своим пением делают услугу Богу. Стоящие на клиросе — это прежде всего молитвенники.