Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Говорят святые отцы

О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ

«День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа — основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола. Сам Он воскрес, расторгнув узы смерти, и нас воскресил, расторгнув сети наших грехов» (свт.Иоанн Златоуст).

«В день преображения, когда будут одушевлены мёртвые, каждый из оживлённых предстанет для отчёта существом сложным, как и прежде состоящим из души и тела. Богодухновенный Иезекииль, созерцатель великих видений, в каком смысле видел оное великое и обширное поле, полное костей, проречь на которое было повелено ему? И иные кости тотчас обрастали плотью, и то, что было разъединено и безпорядочно расторгнуто, совокуплялось одно с другим в порядке и согласии (См. Иез.37,1—12). Сими словами Писание не с достаточною ли ясностью доказывает оживление сей плоти? А думающие оспаривать то, о чём здесь речь, мне кажутся не только нечестивыми, но и глупыми... Ибо воскресение, оживление и преображение и все подобные наименования переносят мысль слышащего оные к телу, которое подвержено тлению, так как душа, рассматриваемая сама по себе, никогда не может воскреснуть, поскольку она не умирает, но безсмертна... Будучи же безсмертною, имеет общником дел своих смертное (тело) и посему во время воздаяния от Праведного Судии снова вселяется в своего спутника (силою Воссоздателя), чтобы с телом воспринять общие наказания или награды» (свт.Григорий Нисский).

«В оный час Христос возблещет внезапно, как бы самая быстрая молния, и ужаснёт всю землю; страшно прозвучит труба с неба и возбудит усопших; Небеса и Силы их поколеблются; и вся земля, как вода в море, вострепещет от лица Славы Его, потому что страшный огонь потечёт от Лица Его, очищая землю от всего, что оскверняло её. Смерть придёт в бездействие, потому что персть естества человеческого, услышав трубный звук, оживотворится. Чудное дело... видеть, как в оный час кости естества человеческого, подлинно в неисчётном количестве, подобно множеству рыб, кружащихся в море, в одно мгновение ока устремятся каждая к своему составу. Воскрешённые возо­пиют и скажут: «Слава Собравшему и Воскресившему нас по человеколюбию Своему!» Тогда праведники возрадуются; со славою в сретение Безсмертному Жениху восхищены будут на облаках все любящие Его и старавшиеся исполнять волю Его. В какой мере каждый очистил здесь сердце своё, в такой увидит тогда Славу Его, и как вожделевал Его здесь, так насытится любовью Его» (прп.Ефрем Сирин).

«Когда приидет на нас Царствие Божие, тогда преобладающее нами теперь обратится в ничто, потому что тьма не терпит присутствия света: не останется болезни по возвращении здоровья, не действуют и страсти при проявлении безстрастия; бездейственна смерть, исчезнет тление, когда воцаряется в нас жизнь и начинает обладать нетление... Когда прекратится это скоротекущее и преходящее время, в котором одно приходит в бытие, а другое разрушается; когда минуется потребность приходить в бытие и не будет уже разрушаемого, потому что уповаемым Воскресением претворится естество в некое иное состояние жизни; когда прекратится это преходящее свойство времени, потому что не будет силы уже, приводящей в бытие и разрушение, тогда, без сомнения, кончится эта седмица, измеряющая время, заступит же её место восьмой день, т.е. последующий век, который весь составляется одним днём... потому что сей день освещать будет не чувственное солнце, но истинный Свет, Солнце Правды, Которое в пророчестве именуется Востоком, потому что никогда не скрывается на западе» (свт.Григорий Нисский).

«Там, в великий день обновления, каждый войдёт и вселится в чертог, какой уготовал себе здесь» (прп.Ефрем Сирин).

«Не нужно там бояться ни бедности, ни болезни; не видно ни обижающего, ни раздражающего, ни гневающегося, ни завидующего, ни распаляемого непристойной похотью...  ни заботящегося о приобретении необходимого для жизни, ни мучаемого желанием власти и господства, ибо вся буря наших страстей, затихнув, прекратится, и все будут в мире, веселии и радости; всё тихо и спокойно; всё — день и ясность, и свет — свет не этот, нынешний, но другой, который настолько светлее этого, насколько этот блистательнее светильничного. Свет там не помрачается ни ночью, ни от сгущения облаков, не жжёт и не палит тел, потому что нет там ни ночи, ни вечера, ни холода, ни жары, ни другой какой перемены, но иное какое-то состояние, которое познают одни достойные. Нет там ни старости, ни бедствий старости, но всё тленное отброшено, так как повсюду господствует слава нетления. А что всего важнее — это непрерывное наслаждение общением со Христом вместе с Ангелами, Архангелами и Горними Силами. Нигде не будет тогда раздора и борьбы, потому что велико согласие в лике святых, при всегдашнем единомыслии всех друг с другом» (свт.Иоанн Златоуст).

предыдущая    следующая