Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Имеющий уши...

ВООРУЖИТЕСЬ ПРАВОСЛАВНЫМ ЦИНИЗМОМ

Глава Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Владимир Легойда считает, что современная журналистика сильно деградировала в плане достоверности передачи фактов и информации. Журналисты перестают проверять факты, а предпочитают ссылаться на каких-то блогеров. По мнению В.Легойды, журналистика скатывается в сторону «хайпа» — т.е. шумихи, нездорового ажиотажа, навязчивой рекламы.

Что касается целесо­образности использования Церковью в миссионерских целях всех популярных средств коммуникации современного информационного общества — например, переложения Евангелия на язык комиксов или в виде десятисекундного видеоролика в Instagram, — на эту тему высказался о.Александр Волков, пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла: «Мы с вами живём в эпоху предельной визуализации, на протяжении уже многих лет смысл, который заложен в тексте, постепенно уходит, человек перестаёт читать — ему важно смотреть на картинку. Вся информация визуализируется: инфографика, картинка, короткий текст… Даже видео уже долго смотреть невозможно: рекомендуемый хронометраж видеоролика — несколько секунд, максимум минута… Мы с вами, наверное, должны все эти инструменты использовать, тем более если общество сегодня так воспринимает информацию».

Вместе с тем он указал и на опасности, которые могут таить в себе новые форматы, — это предельное упрощение заложенных смыслов. Можно ли говорить о Евангелии — жизни и учении Христа — языком комиксов, который представляет из себя язык предельной, почти пошлой простоты? Дойдёт ли подобное свидетельство до сердца и души человека? Если подобные опыты и привлекут в соцсетях «миллионы лайков», — это ещё далеко не показатель успешности такой «проповеди». Евангельское послание Христа сложно и не подлежит упрощению, а современное информационное общество всё делает так, чтобы человек не безпокоился о сложности, и предлагает лишь простоту и комфорт.

«Вопрос в том, что нам со всем этим делать? Как мы должны, как Церковь, как сообщество людей, объединившихся вокруг Христа, использовать всё то, что у нас есть, что нам предлагает современный мир? У меня нет готовых ответов на этот вопрос, — отметил о.Александр. — Думаю, нужно научиться обладать «здоровым православным цинизмом» по отношению ко всему тому, что предлагает сегодняшний информационный мир. То есть если и пользоваться его инструментами, потому что других просто нет, то не прилепляясь к этому, по слову апостола Павла, не относясь к этому как к самоцели, как к тому, что наполняет нашу жизнь».

РИА Новости

предыдущая    следующая