Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ЧТО СКРЫТО В ТЕХ ДОЛИНАХ?

Интервью с сотрудником газеты «Православный Санкт-Петербург» писателем Алексеем Бакулиным по поводу его книги «Скрытые долины».

— А почему такое название — «Скрытые долины»?

— А вы посмотрите вокруг… Всё в жизни полно скрытого смысла, недоступного первому, беглому взгляду; всякое событие, даже самое рядовое, самое обыденное, имеет некую подоплёку, а чаще несколько подоплёк — исторических, психологических, мистических и т.д. Целые скрытые долины смыслов… Я, конечно, не буду сейчас похваляться, что, дескать, прочтите книжку — и все тайные смыслы мироздания вам откроются. Что вы! Я просто хотел напомнить, что эти скрытые долины существуют, что не надо ограничиваться только поверхностным взглядом на мир.

— Эти ваши слова только к последней повести относятся или ко всему сборнику?

— Да, в сущности, ко всем трём повестям. Хотя они, конечно, очень разноплановые получились. Первая, «Недотёпы», — историческая, говорящая о таком интереснейшем явлении русской истории, как самозванство. Тема эта сейчас очень актуальна, особенно для нас, православных: нам сегодня не в диковинку видеть кое-где и самозваную власть, и самозваную духовность, и даже самозваную святость…

— А почему называется «Недотёпы»?

— А это основная характеристика её героев. Понимаете, в истории любой страны на одного успешного деятеля приходится не менее тысячи недотёп, которые тоже хотели добиться степеней известных, но у них не получилось. Так на одного Лжедмитрия, дорвавшегося-таки до власти, приходится двое других Лжедмитриев, которым власти не досталось… Но это известных — двое, а сколько было неизвестных? Вот я о таких неизвестных и пишу.

— А вторая повесть — «Август, июль, июнь» — в самом деле фантастическая?

— Как один мой коллега определил, это лирическая фантастика. Если говорить о сюжете, то там всё происходит примерно так: в маленьком городке, в частном доме, живёт себе 90-летняя бабка, живёт, никого не трогает, потихоньку готовится к смерти, хотя и не торопит её, несмотря на весьма почтенный возраст. И вдруг к ней нежданно-нечаянно приходит некий изобретатель и предлагает с помощью своего чудесного аппарата вернуть молодость. Вернее, даже не предлагает, а, ничего не объясняя, делает бедную бабку невольной участницей своего эксперимента… Я старался, чтобы всё выглядело по возможности правдоподобно, чтобы фантастический момент не выпирал, как, скажем в книгах Александра Беляева, а был приглушён — и мягким юмором, и лирической темой. В общем, строго говоря, это повесть про любовь.

— И, наконец, «Скрытые долины»…

— Тут, как уже было сказано, я попытался объединить несколько смысловых пластов. Есть одно событие: некий редактор оккультного журнала украл древнюю рукопись, и теперь хозяева этого раритета ищут вора, чтобы его как следует покарать. Это одна смысловая плоскость, одна долина — детективная. Есть долина лирическая, любовная. Есть — сатирическая: я пытаюсь немножко посмеяться над современным увлечением оккультизмом… И ещё одна скрытая долина есть: мифологическая, — ибо читатель по ходу действия знакомится с некоторыми отрывками из украденной рукописи, — а это древний мистический эпос, неизвестно какому народу принадлежащий… Все эти пласты так или иначе связаны между собой в единое повествование.

— А читается-то всё это легко? Интересно?

— Людям нравится вроде бы. Язык, говорят, хороший, живой, юмор ненавязчивый, лирический… Да нет, я старался, чтобы тягомотины не было, — а уж как получилось, это вам судить.

предыдущая