Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Основы Православия

СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ

Основанием твоего священного делания, первым камнем этого разумного строения, является твёрдое убеждение и безповоротное решение сердца тысячу раз умереть, чем совершить смертный грех.

Христианин должен быть безгранично верен и предан своему Богу. Как достойная и добродетельная жена предпочитает умереть, нежели предать своего мужа, так и душа христианина должна предпочесть любую потерю в этой жизни, чем даже незначительно огорчить Господа. Ибо самое маленькое зло, причиняемое человеком своей душе, гораздо сложнее самой тяжёлой телесной раны. Сила и опасность греха кроется в том, что зло, претерпеваемое душой с впадением в грех, многообразно и разносторонне. Оно не входит в душу одно, но, подобно цепной реакции, тянет за собой второе, третье и т.д. Ты должен помнить об этом и бежать от греха, как от ядовитой змеи.

Происходит это так. Прежде всего ты лишаешься благодати Пресвятого Духа — величайшего из даров Всеблагого Господа. Благодать сверхъестественным образом соделывает тебя, можно сказать, родственным Господу и участником Божественной природы. Во-вторых, ты лишаешься Божественной любви и мира, которые всегда сопутствуют благодати. Если утрата дружбы с земным властелином является великой скорбью, то насколько страшнее утрата дружбы с Царем Небесным! В-третьих, ты лишаешься даров и силы Святого Духа, украшавших и вооружавших тебя в борьбе с диаволом. В-четвёртых, ты лишаешься наследия Царства Божия и славы, в которую облекает благодать. В-пятых, утрачиваешь усыновление, соделывающее нас чадами Божиими. В-шестых, лишаешься мира с совестью, утешения Пресвятого Духа, плодов и вознаграждения за все благие дела, совершённые тобой до часа прегрешения. В-седьмых, лишаешься отцовского попечения Христа и участия в Его мистическом Теле, ибо более не являешься Его живым членом и не причастен Ему силой любви и благодати.

Все эти лишения несёт за собой каждый смертный грех. И вот что ты приобретаешь. Ты обрекаешь себя на вечные страдания. Твоё имя стирается из Книги Жизни. Вместо того чтобы быть чадом Божиим, ты становишься рабом лукавого. Вместо того чтобы быть жилищем Пресвятой Троицы, ты становишься убежищем злодеев и гнездом драконов. Таким образом, ты уподобляешься Самсону, который вместе с волосами утратил силу и попал в руки своих врагов, безжалостно выколовших ему глаза, связавших и подобно скотине заставивших крутить жернова (Суд.16,19—21). Всякий человек, согрешив, лишается силы и украшений Божественной благодати, а значит, впадает в изначальное состояние, предшествовавшее прославлению. Он становится немощным для благих дел, невидящим для познания Божественного, пленённым лукавыми демонами, которые заковывают его цепями подобно скотине и понуждают исполнять их мерзкие желания. Разве это состояние разумного человека?! Воистину, грех является настолько страшной вещью, что каждый из нас должен страшиться его сильнее молнии.

Каждый раз, когда бесы искушают и побуждают тебя ко греху, размышляй над приведённым выше вредом. Представь весы и положи на одну из чаш причиняемый грехом вред, а на другую — негу и получаемое от греха наслаждение. Взвесь их и поразмысли, как человек рассудительный, правильно ли и справедливо ли за столь малую и гадкую цену лишаться столь великого и безценного сокровища?

По книге святогорца Агапия «Спасение грешных».

предыдущая    следующая