Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Противостояние

ВАТИКАН: РОССИЯ ИЛИ СМЕРТЬ!

При взгляде на современную Католическую Церковь нельзя не поразиться двум вещам: во-первых, чудовищному её упадку в традиционно католических странах и, во-вторых, чудовищному размаху католического проникновения в Россию. Можно с уверенностью сказать, что никогда ещё католики не наседали так на русский народ, как в начале XXI века. Перечислять все общественные движения папистов и их монашеские ордена, ведущие на нашей территории активнейшую работу, можно очень долго: «Христианская Россия», «Общение и освобождение», «Opus Dei», «Фокляры», «Каритас», салезианцы, доминиканцы, францисканцы, иезуиты… И все они имеют в России свои центры, штаб-квартиры, издательства, учебные заведения и массу агентов — платных и добровольных. Католики на русской земле издают массовыми тиражами книги, вещают с мощных радиостанций, выступают на популярных ТВ-каналах, учат молодёжь в своих институтах, воспитывают детей в собственных детских домах…

И это при том, что в Европе позиции папизма более чем плачевны!.. Если в сравнительно благополучной католической Германии священники вынуждены ради денег сдавать свои храмы внаём для таких, к примеру, мероприятий, как демонстрация моды, то в соседней Голландии процветает всего один храм на всю страну, и именно тот, который отдали мусульманам для превращения его в мечеть. Во Франции католицизм из последних сил балансирует на грани полного исчезновения: с 2000 года количество крестин здесь сократилось на 25%, а венчаний — на 40%; мессы проводятся раз в два месяца, да и то в полупустых церквах; храмы разрушаются властями, не желающими выделять деньги на их содержание. На вопрос: «Для чего существует Католическая Церковь?» — подавляющее количество французов ответили: «Для того, чтобы бороться с бедностью и отстаивать мир во всём мире». В сердце буржуазного квартала Парижа в районе Кретей есть современное просторное и нарядное здание с великолепным минаретом высотой 81 метр, построенным в 2008 году, известное как «мечеть обращённых». Каждый год в этом здании проводится примерно 150 церемоний обращения французов в мусульманство.

Что же делает в таком бедственном положении глава французских католиков кардинал Вен-Труа? Идёт в народ, проповедует французам на площадях столицы, сзывает французскую молодёжь на борьбу за традиционные французские ценности? Нет, он едет в Россию и совершает паломничество на Соловки, заявляя при этом: «Я еду туда как паломник, чтобы почтить память мучеников, и прежде всего память мучеников Русской Православной Церкви. Мы уверены в том, что мученики, представители вашей и нашей Церквей, являются залогом нашего будущего единства»; он говорит речи перед московскими семинаристами: «Одной из главных причин нашего разделения стала неверная, ложная интерпретация позиций наших Церквей. Если мы хотим как-то продвинуться, в первую очередь нам необходимо восстановить доверительные отношения между нами. Это доверие может быть восстановлено только благодаря нашим контактам и взаимному уважению, благодаря взаимным сердечным чувствам друг к другу. Нам следует снова (???) построить между нами доверительные отношения».

В общем, впечатление складывается такое, что Ватикан решил попросту плюнуть на Европу, безоговорочно сдать её мусульманам и перебраться на новое место жительства — в русские земли.

Что-то напоминает эта историческая ситуация, что-то, бывшее сравнительно недавно и не вполне ещё забытое…

А именно — 80-е годы ХХ века, когда Запад всерьёз зашатался под напором держав соцлагеря и стран неприсоединения и непременно рухнул бы, если бы не та рука помощи, которая так своевременно протянулась к нему… из Москвы — от Горбачёва и иже с ним. И на долгие годы Россия превратилась в донора, спасающего полумёртвый Запад собственной кровью и плотью, подобно тому, как русские дети в нацистских концлагерях вынуждены были сдавать свою кровь (зачастую до последней капли) для поддержания здоровья солдат и офицеров вражеской армии.

Не то же ли самое мы видим сейчас в делах церковных? Поняв, что в Европе свежей крови уже не получить, католический вампир мечтает присосаться к России, чтобы за счёт Русской Православной Церкви Ватикан спасся от полного и скорого уничтожения?

Здесь необходимо учесть два важных обстоятельства. Во-первых, следует чётко различать рядовых католиков и папистское священноначалие. Рядовой католик-европеец хочет жить по правде, по Божиим заветам (пусть даже в их католическом преломлении), хочет придерживаться веры отцов и тех нравственных правил, на которых испокон веку стояла цивилизация. А папистское священноначалие предлагает ему «обновиться», стать толерантнее, как можно толерантнее, покорно терпеть мусульманское засилье («мусульмане тоже дети Божии, все религии равно спасительны») и так далее, вплоть до призыва выдавать сыновей замуж. И теперь учтите, что новый поход на Россию начали не рядовые католики, а именно священноначалие, и несёт оно с собой всё тот же гнилой идейный товар, от которого с негодованием отказываются честные европейцы. (Кстати сказать, и сам упадок папизма в Европе во многом объясняется не столько распространением атеизма, сколько отвращением к обновлённому католичеству.)

И второе важное (весьма важное!) обстоятельство, которое следует нам учитывать. Нынешние папистские миссионеры не спешат крестить в католичество русских людей. У них сегодня иная политика. Как заявил архиепископ Паоло Пецци, глава всех российских католиков, «невозможно быть католиками в России без глубочайшего уважения к Русской Православной Церкви, без самого искреннего и горячего желания объединиться с нею… Разделение Церкви — рана для обеих сторон. В этой перспективе важно воспринимать нашу миссию не как параллельную или конкурирующую с миссией Православной Церкви — как если бы мы старались как можно скорее обратить побольше русских в католичество, — а как подлинно «экуменическую», то есть проникнутую желанием осуществлять и демонстрировать уже сейчас (в тех формах, какие Бог даёт) единство, которое нам ещё предстоит развернуть во всей полноте».

Другими словами: нужно не отлавливать по русским градам и весям редких маргиналов, желающих перейти в католичество, а перевести под папскую руку всю Православную Церковь целиком — путём «братского слияния», путём борьбы за «христианское единство», за «общие ценности»…

Что это за «общехристианские ценности» и сколь завидно к ним присоединиться, мы сможем понять, если вспомним, как Россию пытались приобщить к «общечеловеческим ценностям», лишая её при этом ценностей своих собственных — русских.

Итак, Ватикан милостиво разрешает нам оставаться православными — внешне, снаружи, по виду, по названию. А в уме при этом мы должны держать, что, во-первых, святой князь Владимир крестил Русь в католичество, ибо в ту эпоху «не было разделения церквей»; а во-вторых, «что католичество — это не только религиозная система, но и западноевропейская культура и менталитет значительно более высокого качества, чем российские» (слова российского католического протопре­свитера Виктора Данилова). Ради достижения этой цели Ватикан готов окончательно забыть про Европу, без конца распинаться в любви к Православию и России, посылать нам новые тысячи миссионеров, финансировать филокатолические приходы и так далее, и тому подобное. Ставка у Ватикана слишком велика: или захватить Россию, или окончательно пропасть на Западе.

Алексей МАКСИМОВ

предыдущая    следующая