Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Шаги антихриста

УЭК ДАЛИ ДВА ГОДА

Проект по выпуску универсальных электронных карт (УЭК) переходит в новое качество. Сообщения о трансформации УЭК в «электронный паспорт» напоминают сводки с мест боевых действий. Первые УЭК производители так и окрестили — «боевыми». 31 июля 2012 года началась выдача карт в четырех субъектах РФ. Были собраны заявления «добровольцев» для выпуска шести тысяч карт. Получателями стали сотрудники органов государственной власти и банков.

Глава Минкомсвязи Никифоров 5 сентября заявил: «Минкомсвязи и Федеральная миграционная служба (ФМС) разработали проект внедрения в РФ общегражданского паспорта нового поколения». Новый документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, будет представлять собой пластиковую карту с чипом, на котором будет записана информация о гражданине. Планируется, что карту можно будет использовать для электронных безналичных расчетов. Новый проект будет увязан с проектом УЭК, поэтому последний подвергнут изменениям. По мнению Минкомсвязи, новую карту должен будет выдавать федеральный орган власти. В министерстве считают, что это должна быть ФМС, которая неоднократно выступала против использования УЭК в качестве документа, удостоверяющего личность. ОАО «УЭК», являющееся частной коммерческой структурой, не наделено таким правом. Данное полномочие принадлежит ФМС.

12 сентября 2012 года у вице-премьера Суркова состоялось совещание, на котором обсуждались проблемы внедрения УЭК. Говорилось, что, несмотря на неготовность регионов, с 1 января 2013 года необходимо начать выпуск карт по заявлениям граждан. ОАО «УЭК» должно выпустить на старте до 150 тысяч карт. Наработки по УЭК будут применяться при создании электронного паспорта. ОАО «УЭК» должно до 1 декабря 2012 года передать наработки по карте в ФМС, которая до 1 марта 2013 года должна будет подготовить законопроект об электронном паспорте.

Глава департамента информационных технологий Федулов считает, что закон в окончательной редакции появится не раньше осени 2013 года, а выдача паспортов, по «самому оптимистичному варианту», начнётся не ранее 2015 года: «Скорее всего, будет последовательная замена паспортов. Они будут выдаваться тем, кто получает их впервые, будут выдаваться на замену и по желанию. Сплошной замены для всех не будет».

Таким образом, государство не только придало ускорение проекту УЭК, но и установило срок его окончания. Стартовав 1 января 2013 года, проект, по планам чиновников, завершится уже в 2015 году при внедрении электронных паспортов. 21 сентября премьер Медведев заявил, что в России необходимо создать универсальную электронную систему идентификации граждан. «Карта должна идентифицировать человека», — отметил он. Это знаменательные слова, ибо по сей день в отписках чиновников говорится о том, что «карта имеет соответствующий номер, идентифицирующий не человека, а саму карту». На самом же деле уникальный идентификатор присваивается именно человеку.
Замена христианского имени на цифровой код абсолютно неприемлема для православных. Для многих христиан это равносильно отречению от имени, которое получено во Святом Крещении, что напрямую связано с исповеданием веры. Об этом говорил отец Кирилл (Павлов) еще в 2001 году: «Присвоение номеров людям — это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарёк ему имя. Наречение имени человеку — это Божия воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

УЭК, или «электронный паспорт» всемирного стандарта, — это последний этап перед полным упразднением наличных денег и внедрением апокалиптического «начертания», когда идентификационный чип из пластиковой карты будет перенесён непосредственно под кожу человеку.

Русская Православная Церковь последовательно выступает за сохранение богоданной свободы личности. Еще в 2004 году Архиерейский Собор обратился к президенту России с посланием, в котором было заявлено: «Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа».

В проекте документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» говорится: «Русская Православная Церковь убеждена, что люди вправе не принимать любые новые технологии и символы, которые, в свою очередь, не должны быть безальтернативными и принудительными. Необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закреплённой в существующих правовых актах системой учёта (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность, не содержащими элементов автоматической идентификации».

Недавно по ходатайству митрополита Кишинёвского и всея Молдовы Владимира парламент республики разрешил верующим отказаться от электронных паспортов. Были приняты поправки в закон об удостоверениях личности. Сейчас желающие получают бумажные паспорта традиционной формы, которые позволяют совершать все юридически значимые действия на территории Молдавии. Единственный «минус» — по этим паспортам нельзя выезжать в страны Запада. Пожалуй, для православных невелика потеря.

Есть надежда, что и в России появится такой документ для православных, не желающих входить в новую всемирную систему идентификации. Господь ждёт наших молитв и действий, а священноначалие готово нам помочь.

В.П. ФИЛИМОНОВ, эксперт Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества
 

предыдущая    следующая