Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Со-бытие

«НИ ЕЛЛИНА, НИ ИУДЕЯ…»

Великий пост вступил в свои права, и, казалось бы, не время вспоминать события шумной, весёлой масленичной недели. Возвращаемся же мы к ней в связи с прошедшей выставкой-ярмаркой «Масленица» (пл.Победы, 2), организованной творческим объединением «Духовное наследие». Слово директору — И.В.Матвееву.
— Игорь Валерьевич, в епархии с готовностью благословили выставку на масленичной неделе, предшествующей Великому посту?
Владыка Владимир благословил. Для церковных людей в этом нет проблемы, ибо пост — это праздник, не зря мы поздравляем друг друга: «С постом приятным!» Это возможность духовно подрасти и подражать  Христу, постившемуся 40 дней. Но епископ Выборгский Назарий — наместник Александро-Невской Лавры — указал, что не следует включать Прощёное воскресение, так как это духовно напряжённый праздник и большинство монашествующих и мирян стараются быть в этот день в храме, а не на выставке. Зато на ярмарке можно было приобрести подарок для того, с кем хочешь помириться в Прощёное воскресенье. Также мы, памятуя о посте, старались подготовить соответствующую программу выставки: фильмы и беседы, посвящённые последнему русскому царю-мученику Николаю II и Царской Семье, фильм-воспоминание об о.Иоанне (Крестьянкине). Впрочем, посетители выставки невольно приплясывали и подпевали горячо любимому всеми ансамблю «Казачий круг». Создатель и худрук ансамбля В.Скунцев рассказывает: «В нашем репертуаре сотни песен донских, кубанских, терских, запорожских, уральских, сибирских, волжских казачьих войск России. Песни собирали сами участники ансамбля в фольклорных экспедициях в течение 25 лет, слышали их вживую и потому стараются сохранить распев и диалект оригинала».
— Удивило, что в канун поста продавались колбаса, ветчина…
— И мёд, и грибы, и соленья-варенья… Понимаете, ярмарку посетили немало инвалидов, стариков-блокадников, которые напостились за годы блокады на всю оставшуюся жизнь. И детишкам нелегко выдержать несколько часов на ярмарке — игр и занятий в детской комнате маловато, хочется ведь и бутербродом с колбаской силы поддержать, тогда и рисовать и лепить веселее. Не надо искать нарушений канонов веры или проявлений язычества повсюду. Гораздо страшнее язычество, которое свило себе гнёздышко в душе. О чём я? О пренебрежительном отношении православных к людям иных вероисповеданий и национальностей. Вход на выставку не заказан никому, кто пришёл с добром. А приходили иудеи, буддисты, мусульмане — азербайджанцы, дагестанцы, таджики… Им интересно! И что же? Бывали случаи, когда, видя лицо неславянской национальности, наши ревностные православные пытались прогнать их с выставки. Зачем? Ведь люди пришли с праздничным настроением. Кстати, среди продавцов от храмов и монастырей есть крещёные киргизы и узбеки. И я вынужден был просить их вытащить нательные крестики поверх платья, поскольку посетители не хотели брать их продукцию, заявляя, что она мусульманская. Но у нас на ярмарке даже светские продавцы — православные. То есть прийти может любой, а продавать — только христианин, выставка-то православная. Господи, да радоваться надо, если татарин, узбек, дагестанец или негр стал православным, а не гнать его взашей! Увы, антимиссионерское мышление у нас преобладает. Вот это и есть язычество, которое пострашнее сжигания чучела Зимы и поедания круглых, как солнце, блинов, — мол, в нашего Христа можем верить только мы. Но сказано: «…нет ни Еллина, ни Иудея… но всё и во всём Христос» (Кол.3,11).
А нам хотелось бы отметить вот какой момент: ветчина, мёд и прочее перемежалось с иконами и иными православными святынями, что совершенно недопустимо и коробит верующего человека.
Записала Варвара АКИМОВА

предыдущая    следующая