Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Паутина

СЕТИ ИНФОРМАЦИОННОГО РАБСТВА

Наш собеседник — Валерий Павлович Филимонов, писатель-агиограф, специалист в области биокибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по взаимоотношениям Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
— Валерий Павлович, вы являетесь автором целого ряда книг, посвящённых проблемам глобализации и цифровой идентификации личности. В них приводятся уникальные документы, раскрывающие планы построения всемирной технотронной диктатуры. Насколько это реально?
— Мой первый доклад, прозвучавший на круглом столе в Государственной думе Российской Федерации 21 мая 2001 года, назывался «Электронное рабство: кто «за»?». Уже тогда из чужих стран до нас доносились известия о появлении «цифрового общества» и введении «электронного государственного управления», а на Западе стали вырисовываться мрачные контуры глобальной электронной сети, в которую враг спасения рода человеческого стремится затянуть всех жителей планеты.
Далеко не всем известно, что на планете Земля идет активное построение единого глобального сетевого информационного общества. Главной движущей силой в его построении выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты». Шаг за шагом воплощается в жизнь давняя мечта сильных мира сего — превращение человечества в управляемую «биомассу». По циничному выражению Дэвида Рокфеллера, «сверхнациональная власть интеллектуальной элиты и мировых банкиров более предпочтительна, нежели право народов на самоопределение», а Збигнев Бжезинский писал о необходимости установления технотронной диктатуры еще в 1968 году. Строится общество, в котором каждый человек будет денно и нощно находиться под недремлющим оком «Большого брата», стоящего на страже интересов нынешних хозяев планеты — королей спекуляций и ростовщиков мирового масштаба.
— Каким образом всё это воплощается в повседневной жизни?
— Согласно документам, принятым на всемирных встречах на высшем уровне по вопросам построения глобального информационного общества в Женеве и Тунисе, в каждой стране мира для осуществления «электронного государственного управления» создаётся «электронное правительство», построенное по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. «Электронные правительства» отдельных стран должны составить единую всемирную систему.
Любой элемент компьютерной сети всегда однозначно обозначен (идентифицирован) своим адресом — цифровым кодом, уникальным внутри системы. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального, несменяемого, пожизненного и посмертного цифрового идентификатора личности (личного кода) и постоянное использование его человеком в процессе своей жизнедеятельности.
Человека вынуждают повсюду предъявлять этот цифровой код вместо имени для получения материальных благ и услуг и отзываться на него. Если человек соглашается с этим, то и происходит фактическая замена имени человеческого, христианского на идентификационный номер, который однозначно определяет человеческую личность. В этом заключается ключевой момент встраивания человека в киберсистему в качестве её управляемого элемента, равнозначного любому неодушевлённому товару.
В процессе своей жизнедеятельности «пронумерованный» человек будет везде оставлять за собой следы и постоянно находиться в поле зрения компьютерной системы. То есть где бы ни появился, что бы ни совершил тот или иной «номер», система это зафиксирует и отложит в соответствующий этому «номеру» файл-досье с точно таким же номером. Причём вся эта информация будет не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Каждый его шаг будет проверяться как тест на лояльность к системе. В этом заключается суть автоматической идентификации «биообъекта» по его цифровому имени. Таким образом легко ограничить волю человека. Более того, с «нелояльными» хозяину системы гражданами можно проводить «профилактическую работу», а то и вовсе изолировать их от общества, превратив в изгоев, подлежащих уничтожению.
— Как далеко зашёл этот процесс?
— Особенность построения глобального информационного общества заключается в том, что оно возводится поэтапно и в разных странах этот процесс находится на разных стадиях. Важно также понимать, что присвоение человеку цифрового идентификатора личности на бумаге обязательно должно закончиться нанесением этого идентификатора на его физическое тело. Таков технологический принцип автоматической идентификации — идентификационный номер в машиночитаемом виде должен быть нанесён на объект управления и стать его неотъемлемой частью.
В качестве переходного этапа к вживляемым микро- и наноэлектронным устройствам сегодня внедряются паспортно-визовые документы нового поколения и универсальные электронные карты с личными идентификационными кодами и биометрией, помещёнными в микрочипы.
В последнее время рынки США, Мексики, Бразилии, Испании, Колумбии, Нидерландов, а также ряда африканских стран завоевывают вживляемые в тело человека идентификационные радиопередающие микропроцессорные устройства, или «цифровые ангелы». Эти устройства позволяют отслеживать перемещение указанных объектов и определять их местоположение с помощью систем глобального позиционирования. Специалисты «шутят», что теперь за людьми можно следить, как за пасущимся скотом.
Не отстают от западных «улучшителей» образа Божия в человеке их российские коллеги. Поразительные «откровения» содержит принятая в сентябре 2007 года «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года»: «Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину её (наноэлектроники) проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обезпечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Интернет. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обезпечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни и таким образом сокращать социальные расходы государства. Широкое распространение получат встроенные безпроводные наноэлектронные устройства, обезпечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого безпроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми». Чтущий да разумеет!
— Какую позицию в отношении всех этих «новшеств» занимает Русская Православная Церковь?
— В целом ряде заявлений Священного Синода, Посланий и итоговых документов Архиерейских соборов, выступлениях Святейших Патриархов Алексия II и Кирилла заявлено о недопустимости автоматической идентификации и тотального контроля над человеком. В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским собором 2008 года, конкретно говорится: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля… Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления… Ещё более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».
Выступая 2 октября 2007 года в Парламентской ассамблее Совета Европы, Святейший Патриарх Алексий II заявил: «Человек должен оставаться человеком — не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом», а Святейший Патриарх Кирилл, ещё будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, 2 марта 2006 года на международной конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике», выражая принципиальную позицию Русской Православной Церкви, засвидетельствовал: «Мы настаиваем на том, чтобы в России не внедрялись никакие идентификаторы, которые были бы неотъемлемы от человеческой природы, которые были бы «встроены» в него, навсегда привнесены извне в его естество. Кроме того, формирующаяся система учёта, по нашему мнению, должна предусмотреть альтернативу использованию вообще любых электронных идентификаторов для тех лиц, которые считают, что подобного рода подконтрольность унижает их человеческое достоинство. Мы считаем, пусть в отношении этих лиц будет иметь место какой-то иной, традиционный учёт и контроль, но человек имеет право сказать «нет» электронной идентификации своей личности».
«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5,10—11), — учит нас Слово Божие. Несомненно, Господь не оставит тех, кто будет противостоять «безплодным делам тьмы», и укрепит их Своею неизреченною благодатью. Аминь.

предыдущая    следующая