Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Загляни в себя

«ТАКИЕ, КАК ТЫ, БУДУТ РАСШАТЫВАТЬ СТРАНУ»

Саморазоблачение протоиерея Георгия Митрофанова. Священник признался: его родной отец предвидел, что он будет использовать факты о войне для расшатывания собственной страны.
«Родители расстались, когда мне не было двух лет. Я жил с мамой и парализованной прабабушкой в коммунальной квартире. Отца воспринимал враждебно. Сначала — как человека, бросившего мою семью, потом — как человека, служившего режиму, который уничтожил мою Россию, — пишет протоиерей Георгий Митрофанов в своей статье. — Однажды, когда мне было 10 лет, его (отца) пригласили в нашу школу рассказать детям о войне. Мы шли по старинным коридорам, он в мундире, с орденами, медалями, кортиком. Я шёл рядом и в тот момент гордился своим отцом. После встречи со школьниками он зашёл к нам домой, но ненадолго, сказал, что торопится… Я понял, что сейчас он опять покинет нас, не выдержал — выхватил кортик и набросился на него! Конечно, он легко победил меня в этой схватке. Он был незаурядным человеком, создал себя сам, имел два высших образования, никогда не ругался, не пил, писал прекрасным почерком, любил вспоминать офицеров дореволюционного российского флота, с которыми ему довелось встречаться… Но в начале 80-х, когда мы обсуждали один из лучших военных фильмов «Торпедоносцы» и я говорил, что это — правда, что мы так воевали, он отвечал: «Да, правда! Но такую правду не нужно знать, потому что такие, как ты, будут использовать её, чтобы расшатывать нашу страну!»
В 90-е происходило, как мне тогда казалось, третье Крещение Руси. Было много надежд на то, что падение коммунистического режима даст возможность в полном объёме возродить нашу церковную жизнь. Я долго разделял иллюзию, что где-то в глубине души наш народ остался православным, просто у него не было возможности это выразить, не было храмов, монастырей, а сейчас всё это появится — и все люди смогут реализовать свою потаённую веру. Позже я понял, что народ в значительной мере перестал быть православным, что он и не был таким уж глубоко православным, раз допустил 17-й год и все последующие события. Что Церковь наша несла в себе очень много проблем. Конечно, лучшие пастыри были во все времена, но было и немало худших… С приходом к власти большевиков погибали прежде всего лучшие. А худшие старались, наоборот, выживать. Так что как в стране в целом, так и в нашей Церкви, в духовенстве, — лучшие погибли, а худшие остались. И мы — те самые худшие, которые в меру своих сил должны пытаться всё-таки что-то сделать. Хотя это очень нелегко.
В советские времена нас утешали мифы о безоблачном дореволюционном прошлом, к которому мы мечтали вернуться. Но уже в 90-х годах я как историк стал приходить к выводу, что историческая Россия невосстановима, что мы её потеряли навсегда. Для меня это серьёзная потеря. Коммунисты во всём обманули наш народ и только в одном не солгали — они создали нового человека. Человека, в котором традиционные добродетели русского национального характера нивелированы, а традиционные пороки доведены до предела. Одним из последствий этого является полное обезценивание слова и всякого рода символа. Люди думают одно, говорят другое, а поступают по обстоятельствам. Отчасти это понятно, поскольку «правильно» сказанные слова часто спасали жизнь и свободу — твою и твоей семьи. И наши недавние предки (и это передалось потомкам) научились произносить любые слова, не задумываясь над их реальным смыслом. Как люди в своё время в силу обстоятельств должны были с трибун говорить, что мы строим коммунизм, точно так же сегодня иногда говорят, что мы созидаем Святую Русь… Церковь для них становится средством для достижения достатка, комфорта, карьеры».
«Православие и мир»

предыдущая    следующая