Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Со-бытие

ИМЕНИНЫ ГОРОДА

22 декабря 2010 года депутаты ЗакСа Санкт-Петербурга приняли закон, устанавливающий новый праздник нашего города — день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, небесных покровителей Северной столицы, который отмечается 12 июля.
Клирик храма Св.Пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма Прп.Серафима Саровского в мужской колонии № 7 протоиерей Игорь Александров отметил: «Установление празднования дня свв.апп.Петра и Павла, фактически именин нашего города, — это исправление непростительной забывчивости и необходимое напоминание о 200-летних духовных корнях Санкт-Петербурга. О том, что это напоминание необходимо, могу свидетельствовать я сам: часто после крещения я напоминаю о необходимости причащаться хотя бы в многодневные посты. И тут мы начинаем вспоминать, перед какими праздниками бывают эти самые посты. Легко называются Рождество и Пасха, гораздо хуже помнят Успение. И редко-редко кто из петербуржцев называет дату праздника святых первоверховных апостолов. Так что эта мера прежде всего образовательная.
Для нас, православных, это праздник имперский — апп.Пётр и Павел почитались православными как первоверховные апостолы именно из-за своей проповеди и своей кончины в столице империи. И город, получивший их имя, наследовал величие столицы православного мира. Говоря словами Владислава Ходасевича, «на Земле была одна столица, все другие — просто города». Думается, центром праздника должна стать Петропавловская крепость. А начинаться он должен с Божественной литургии и крестного хода по стенам крепости. Кстати, для меня вопрос о скульптурном памятнике святым апостолам не решён. Я полагаю, что лучшего памятника в честь ап.Петра, чем Петропавловский собор, вряд ли следует ожидать от наших современников.
Кто-то скажет, что День города у нас уже есть. И связан он, кстати, тоже с этим собором. Полагают, что собор был заложен на Троицу в 1703 году. Эта дата, оторванная от триодного цикла праздников и, удачно или нет, пересчитанная на новый стиль, и празднуется нами как день основания Санкт-Петербурга. Полагаю, что форма проведения второго городского праздника должна соотносить его с уже существующим. И тут нам подыгрывает природа: День города приходится на начало белых ночей, а именины города — на их окончание. Поэтому праздничные программы, начатые 27 мая, можно торжественно завершать 12 июля.
На этот период приходится и день св.Исаакия Далматского — день рождения державного основателя города. И ещё один церковный праздник, приходящийся на эти дни, нуждается в постоянном общегородском статусе. Я имею в виду 10 июля — день св.Сампсона, день Полтавской битвы, «совершенно основание Санкт-Петербурга положившей». Он также мог бы войти в эту полуторамесячную праздничную программу».
Русская народная линия

предыдущая    следующая