Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Грех Иудин

УДАР ПО «НОВЫМ ВЛАСОВЦАМ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ


Уважаемый г-н Раков!

Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в связи с изданием книги протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России» рассмотрено. Благодарим за активную гражданскую позицию. Копия Вашего обращения направлена в Комиссию при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.


Заместитель начальника Управления Р.Хабиров
28 августа 2009 г.
№ А61 — 1886

В связи с выступлением Святейшего Патриарха Кириллав помещении Архангельского драматического театра имени М.В. Ломоносова 23 августа сего года, в котором дана жёсткая оценка апологетам власовского движения, а также с решением митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимираисключить апологета генерала Власова протоиерея Георгия Митрофанова из состава Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии, редакция интернет-агентства «Русская линия» попросила доцента Санкт-Петербургской Духовной академии кандидата филологических наук диакона Владимира Василика, автора ряда статей на (власовскую) тему, прокомментировать реакцию священноначалия на известные попытки в церковной среде апологии генерала-предателя Андрея Власова.
— Я не являюсь ни пресс-секретарем, ни референтом Его Высокопреосвященства, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, поэтому могу отвечать только как частное лицо. По моим данным, протоиерей Георгий Митрофанов написал прошение о выходе из состава Комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии еще 6 августа. Само появление этого прошения не в последнюю очередь связано с провласовской книгой отца Георгия и патриотической позицией председателя Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии профессора протоиерея Владимира Сорокина, изложенной в его интервью газете «Православный Санкт-Петербург». То, что прошение о. Георгия было удовлетворено, а не отклонено, показывает, что митрополит Владимир разделяет патриотическую позицию о. Владимира Сорокина относительно значения Великой Отечественной войны и страдальческого подвига в ней русского народа.
Говоря о выступлении Святейшего 23 августа сего года, стоит отметить, что он в очередной раз по данной проблеме высказался мудро, патриотично и глубоко богословски. Он высказал ключевое слово для понимания «странной любви» некоторых наших сограждан (в т.ч. и о. Георгия) к генералу Власову — «постмодерн». На первом уровне постмодернистское сознание провоцирует желание выделиться, быть оригинальным, и оно, к сожалению, далеко не чуждо уважаемому профессору протоиерею отцу Георгию Митрофанову. Второй уровень гораздо более глубинный и страшный — это постмодернистское богословие как богословие подмены понятий. И, к сожалению, это присутствует в книге о. Георгия: предатели у него объявляются героями России, а настоящие герои — в лучшем случае — безпомощными жертвами, в худшем — «служителями зла».
Но сама идея победы над грехом через грех, в данном случае  искупление предательства предательством, является не христианской, а гностической и сектантской. Как известно, хлысты призывали лечить блуд блудом, что-то подобное мы замечаем и у отца Георгия. Известно его высказывание о том, что в советский период подавляющее число наших граждан служило злу, а не России. Получается такая дихотомия: империя зла — империя добра, но это манихейская концепция в её чистейшем виде.
Любого трезвомыслящего православного человека не может не радовать позиция Святейшего Патриарха Кирилла — как его благоговейное и трепетное отношение к Победе, так и его понимание Великой Отечественной войны.
В последнем выступлении Святейшего Патриарха в Архангельске, а также в его киевском интервью также радует то, что он отказался признать изоморфность нацистского и сталинского режимов, четко обозначив разницу между ними. Патриарх Кирилл охарактеризовал советский режим как репрессивный, а нацистский — как человеконенавистнический. Ценности марксизма все-таки подразумевали нечто позитивное, а именно построение счастливого общества, в идеале для всего человечества. Нацизм питался темными германскими стихиями, связанными в конечном счете с суицидом.
То, что Святейший Патриарх Кирилл отказался признать изоморфность этих двух режимов, — это в высшей степени значимо. И важно, конечно, его отношение к Победе как к проявлению чуда и милости Божией, благоволению Божиему к России. И в этом смысле его проповедь 3 июня в Сретенском монастыре также знаменательна. Святейший Патриарх поместил события Великой Отечественной войны в тот же исторический ряд, что и нашествие крымского хана Гирея в 1521 году. И с историософской точки зрения Святейшего Патриарха Советская Россия, пусть грешная и падшая, становится всё-таки частью русской истории. И в то же время Святейший Патриарх Кирилл говорит не только о наказаниях, но и о милости Божией. И это в высшей степени важно.
Лично я считаю, что последнее выступление Святейшего 23 августа должно поставить точку в данной дискуссии. С богословской точки зрения здесь сказано всё. Добавлю лишь то, что постмодернистское сознание очень любит играть с предателями и с предательством. И в высшей степени значимо то, что сейчас публикуют и рекламируют Евангелие от Иуды. Когда-то Иван Шмелев в своей книге «Душа России» сказал следующие замечательные слова: «Да о нашей России надо писать золотыми буквами, в Евангелии». Мне горестно об этом говорить, но, восхваляя предателей, отец Георгий Митрофанов пытается написать новую русскую историю как новое Евангелие от Иуды. И, слава Богу, что подобные попытки встречают отпор на самом высшем церковном уровне, на уровне священноначалия.

По материалам прессы.

От редакции «Прав. СПб»: Тем не менее вызывает удивление тот факт, что после выступления Святейшего с жёсткой оценкой апологетов власовского движения прот. Георгий Митрофанов остаётся заведующим кафедрой церковной истории СПбДАиС и является одним из создателей учебника «Основы православной культуры».

 

предыдущая    следующая