Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

В номер

В ночь на 17 мая в рамках международной акции «Ночь в музее» была открыта после реставрации домовая церковь св.вмц. Варвары в Шереметевском дворце. Главная святыня храма — иконостас — будет готов только к 2010 году. После установки иконостаса храм освятят, в нём возобновятся богослужения — по двунадесятым праздникам, для узкого круга приглашённых. Также восстанавливаются Образные комнаты — помещения, разделяющие церковь и покои дворца, там будут храниться церковные реликвии.

19 мая в католической базилике Свт.Николая в г.Бари, где хранятся мощи святого, открылся III Фестиваль российского искусства: в исполнении камерного хора «Покров» прозвучали церковные песнопения русских композиторов, русские народные песни и песни легендарных военных лет. В программе фестиваля также фотовыставка А.Гущина «Россия многоликая», концерты артистов Мариинского театра, фольклорного ансамбля «Услада» из Тулы. Во время круглого стола на тему «Молодое российское искусство» прошла встреча участников фестиваля с молодёжью Бари. 21-22 мая, в праздник перенесения мощей Святителя из Мир Ликийских (ныне г.Демре в Турции) в Бари, в подворье РПЦ и в крипте базилики Свт.Николая прошли торжественные богослужения.

Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение на время предоставить России для поклонения верующих знаменитую Курскую Коренную икону Богоматери — главную святыню русского зарубежья. Курская Коренная икона Божией Матери — одна из древнейших икон Русской Церкви, её упоминание в летописи относится к XIII веку. С ней связаны знаменитые крестные ходы из Знаменского монастыря, где хранилась икона, в Коренную пустынь. В мае 1852 года Госсовет принял решение сделать дни крестных ходов нерабочими. Это событие Илья Репин запечатлел в своей картине «Крестный ход в Курской губернии».

Мода на раскрашивание старых фильмов пришла из Америки. А в России не утихают споры по поводу уместности раскрашивания кинофильма «Семнадцать мгновений весны». К обсуждению подключились священники. «Неплохо бы деньги, потраченные на раскраску, направить на поддержание жизни ветеранов отечественного кинематографа. Вспомнили бы создательницу фильма Татьяну Лиознову, которая живёт в бедности», — сказал настоятель храма Всех Святых в Красном Селе о.Артемий Владимиров. Редактор журнала «Наследник» и духовник молодёжной организации «Молодая Русь» о.Максим Первозванский добавил: «Этот фильм близок к совершенству в своём жанре и не требует «осовременивания». Он передаёт дух своего времени и близок к документальному кино. Если из любопытства люди и посмотрят цветной вариант, то в дальнейшем будут смотреть только классический». «Если уж делать «Семнадцать мгновений…» похожим на современные сериалы, надо ещё добавить смех за кадром», — иронически заключил преподаватель Нижегородской Духовной семинарии о.Игорь Пчелинцев

Решением Арбитражного апелляционного суда из пользования Российской православной автономной церкви (РПАЦ) изъято пять культовых сооружений в Суздале, в том числе Цареконстантиновский собор. Иск был подан территориальным управлением Федерального агентства по управлению госимуществом, утверждавшим, что у религиозной организации нет документов, подтверждающих её право на безвозмездное пользование госимуществом, а охранные договоры были подписаны до того, как РПАЦ официально отделилась от МП РПЦ в 1990 году.

На севастопольском Малаховом кургане после 30 лет простоя был зажжён Вечный огонь — первый в СССР (зажжён в феврале 1958), посвящённый памяти жертв Великой Отечественной войны. «Мы восстанавливаем историческую справедливость: огонь, зажжённый руководителем обороны Севастополя адмиралом Октябрьским, снова будет гореть и напоминать о подвигах советских солдат и о великой Победе», — сказал мэр Севастополя С.Куницын. Две лавровые ветви, обвивающие 4-метровую металлическую колонну пьедестала, символизируют две обороны Севастополя: во время Крымской войны в 1850-х годах и в Великую Отечественную 1941-1945 годов.

 

предыдущая    следующая