Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Люди Твоя, Господи

ОБ ОТЦЕ СЕРАФИМЕ

13 августа 1934 года в Америке родился о.Серафим (Роуз)

— Он был немногословен. Уклонялся от праздных разговоров, не распространялся о своих личных чувствах и ощущениях. Особенно же не любил он ничего поддельного, искусственного, фальшивого и часто говорил о «Диснейленде», который господствует в сознании наших современников и закрывает им дорогу к истине. (Подобная неприязнь к «Диснейленду», в те годы еще вполне невинному, воспринималась многими как странная причуда; но вскоре обстановка переменится, и весной 1996 г. Ассоциация баптистов Юга и Ассоциация в защиту семьи объявят «Диснею» бойкот за пропаганду разврата и издевательства над верой — пер.)
Его огорчала наша «безсознательность», наше невежество в вере, наша неспособность делиться ею с окружающими. «Очнитесь, прошу вас, — говорил он нам, — интересуйтесь, узнавайте, исследуйте! Не надейтесь, что кто-то другой за вас во всём разберётся и растолкует вам Православие. И не прячьте его, будто это клад, а раздавайте всем вокруг!»
В церковной жизни, подобно многим другим в Русской Зарубежной Церкви, о.Серафим придерживался того направления, которое он сам называл срединным, «царским» путем рассуждения и умеренности. Но популярностью его взгляды не пользовались: одни, променявши Православие на экуменизм, считали его опасным фанатиком, а другие, страдая «ревностию не по разуму», обвиняли его в предательстве. Третьих же, неспособных понять ни его сочинений, ни проповедей, волновал один его вид — вытертая ряса, длинная, неухоженная борода; о. Серафим не отвечал их «стандартам», и они презирали его. Называли за глаза «этот грязный монах». А он был монах подлинный, всамделишный, ангел в человеческом облике, мёртвый для этого мира и живой для мира грядущего — молчаливый укор каждому из нас.

Протоиерей Алексий Янг

— Тысячи людей испытали воздействие о.Серафима. Его проповеди стоят наравне с лучшими английскими проповедями всех времен. Вот о чём он говорил больше всего: «Неизменно укоряйте себя. Не ищите себе оправданий. Если по той или иной причине вы уступили слабости, прежде всего отдайте себе отчёт в том, что это действительно слабость, то есть грех. Смотрите за собой и не осуждайте других!»
В последние годы о.Серафим все чаще обращал внимание на духовную подготовку к будущим испытаниям. Кажется, у него было какое-то скрытое предвидение грядущей апокалиптической поры, и привычная фраза приобретала в его устах особый смысл: «Время на исходе! — It`s much later than you think!»

Монах Лоренс

— Смерть о.Серафима принесла с собой нечто крайне удивительное для нашего времени. Тело его, в жару позднего калифорнийского лета лежавшее в дощатом гробу посреди монастырской церкви, на взгляд и ощупь оставалось совершенно живым, а вид лица был настолько светлым и утешительным, что мы, вопреки старинному монашескому обычаю, не решились закрыть его. Даже дети стояли кругом гроба, не в силах отойти прочь. Перед нами лежал человек святой жизни, нарушивший природный процесс распада, и наши сердца откликнулись на Божию благодать.

Игумен (ныне архиепископ) Хризостом
 

предыдущая    следующая