Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Я — русский

ЛИНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ФРОНТА

Православное информационное интернет-агентство «Русская Линия» (www.rusk.ru) было создано 9 мая 1998 года усилиями в одного человека — Сергея Михайловича Григорьева, который сейчас является техническим директором и заместителем главного редактора. На тот момент Рунет — особенно православный Рунет — был малоразвит, и нужда верующих людей в информационной поддержке ничем не удовлетворялась. Поначалу «Русская Линия» делала только сводку еженедельных новостей. Однако уже в то время была намечена основная задача агентства: представить полную информационную картину дня глазами православного человека. С тех пор этот принцип есть альфа и омега деятельности «Русской Линии». И сейчас агентство стремимся к тому, чтобы всякий православный человек, интересующийся общественной жизнью, мог получить на «Русской Линии» информацию, посвящённую современным проблемам общественной, политической и религиозной жизни.

Пользователь «Русской Линии» зачастую получает сообщение в режиме реального времени. Но главное для сотрудников агентства — дать правильный, всесторонний и нравственный комментарий, чтобы любой человек, узнавший некую новость, мог, зайдя на «Русскую Линию», увидеть, как к этой новости относится православная общественность. Для этого агентство сотрудничает с большим кругом священнослужителей, таких как о. Димитрий Смирнов, о. Владислав Свешников и многие другие священнослужители Петербургской, Московской и других епархий. Важная составляющая работы информагентства — освещение событий, происходящих в патриотическом лагере. Хорошие рабочие отношения поддерживаются с такими общественными деятелями, как Александр Крутов, Наталья Нарочницкая, Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин, писатель Владимир Крупин, генерал Леонид Ивашов и другие.

«Русская линия» cчитает, что православная общественность должна яснее высказывать свою позицию по самым разным вопросам современности, потому что в противном случае возникает впечатление, что Церкви нечего сказать, что в ней нет здоровых сил, которые имели бы чёткую, независимую позицию. Действительно, Церковь в новых условиях ещё не выработала эффективно действующего информационного механизма, и этим зачастую пользуются наши противники. Своевременный ответ на вражеские вызовы может дать только интернет, тем более, что в светских СМИ мы сплошь и рядом имеет дело с откровенным непрофессионализмом.

С самого начала было решено, что одним из основных принципов технического построения «Русской Линии» должно быть её удобство, чтобы оно было понятно не только технически продвинутой молодёжи, но и любому пользователю Интернета, — может быть, иногда в ущерб некоторым модным тенденциям.

Уже сейчас можно собрать все статьи, когда-то опубликованные на «Русской Линии» по имени автора. Следующий шаг — создание авторских страничек, где автору можно было бы самому вводить свои тексты, и даже открыть свой собственный форум.

Вообще форумы, после некоторых сомнений, были признаны одной из необходимых форм работы агентства. Не всякие тексты публикуются здесь, но в целом политика проводится достаточно либеральная, исключающая лишь хулу, грубость или дерзости в адрес лиц духовного звания. Так или иначе, форум является очень важной формой общения с читателем, а полемика помогает понять направление мысли в обществе. В перспективе планируется создать профессиональные форумы, где бы собирались специалисты по данному вопросу, что исключит безпредметную и безотвественную болтовню.

Как оценить эффект работы информационного интернет-агентства? «Для нас, — говорит директор «Русской Линии» А.Д. Степанов, — очень важным показателем становится индекс цитируемости наших текстов. По этому показателю мы находимся в третьем десятке, имея более высокий индекс цитируемости, нежели многие региональные агентства. Что касается посещаемости, то сегодня на «Русскую Линию» ежедневно заходит 6-7 тыс. посетителей».

Главная проблема, которую надо решать всем православным информационным ресурсам, — это, по мнению Анатолия Дмитриевича, проведение общих, согласованных информационных компаний. Нужна совместная, активная информационная политика. Пока ничего подобного, к сожалению, нет.

…Некогда с подачи католиков широко обсуждался вопрос: кого из святых можно называть небесным покровителем Рунета? Кто-то из православных предложил считать им святителя Феофана Затворника. Коллектив «Русской Линии» единодушно согласился с этим, и теперь любое важное дело в агентстве начинается с общего молебна Вышенскому святителю, — и молитвы о преуспеянии Православного Рунета не остаются не услышанными: святой Феофан не раз помогал «Русской Линии».

Соб. инф.

предыдущая    следующая