Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
"Я велю лишь Тому, Кто не был сотворен./ Земные мудрецы рождались слепышами,/ Ножонками суча. В истории лишь Он/ Всегда существовал невидим между нами".
"Помяни меня, Ангел Любви, Светлой Троице в царстве Едином. В покаянии блудного сына имя, данное мне, назови".
"Не терпит болтовни искусство,/ Жестоко к слабому оно:/ Ведь и возвышенное чувство/ с плохими рифмами смешно", - писал поэт начала нашего века и выразил один из законов поэзии. Только вот какое дело, если смешными кажутся выражения любовного томления или напыщенные восторги перед красотами природы - тут скажется обыденная, личная неудача поэта; но когда в нелепом виде окажется представленным духовное стремление - псевдопоэзия может обернуться хулою на Святого Духа. Хуже всего, если человек позволяет себе фамильярность по отношению к святыне. Обратимся к примерам:
"Как посуху, гребнем пенным/ Под Ним я с тех пор цвету./ Мне не быть средь первых первой,/ Ведь выбрала я - пяту".
"И кость, и плоть, и волосы мои./ О Боже мой, Собою напои!"
"Прости мне, Господи,/ Что я себе прощаю и то, за что сама сужу".
Да, искусство жестоко к слабому. Почему-то никак не хотят признать этого многие православные люди, дерзающие представлять в стихотворном виде свои религиозные чувствования: не имея Божьего поэтического дара, стихотворцы эти превращают любые серьезные настроения в фальшь и празднословие - и вовсе не потому, что их переживания таковы, а просто от нехватки таланта. Безталанная поэзия не привлекает, а отталкивает тех, на кого обращается. И добро бы отталкивала она только от себя самой. Но она порою представляет в нелепом виде православную веру - вот опасность.
Давайте же серьезно относиться к своим словам, потому что "по слову своему оправдаемся и осудимся" (Мф.12.37). Не будем призывать на свою голову гнев Божий и не будем смущать других людей.
"Православный Санкт-Петербург" №7(61), 1997 г.