Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПРЫЖОК В ПРЕИСПОДНЮЮ

оишься, что что-нибудь сделаешь над собою… Не о самоубийстве ли думаешь? Вот это уже пир диавольский. Это значит, что не идешь ты по воле Божией, ни по своей воле, а идешь по воле сатаны… Неверующие падают с иудой и вешаются, а души со смелой верой поднимаются на Голгофу испить чашу горечи и воскреснуть", - писал епископ Николай (Сербский). Да, есть грехи, которые не затрагивают самого сокровенного, и есть те, которые разрушают человека, нарушают его связь с Богом, Подателем жизни. Эти грехи называются смертными. И первый среди смертных грехов - самоубийство. Отцы и учители Церкви всегда с негодованием и порицанием относились к самоубийству, видя в нем преступление большее, чем убийство другого. "Как мы пришли на свет не по собственному желанию, так точно не имеем права и уйти из него без ведома и воли Того, Кто нас сюда прислал", - предостерегал блж.Августин. Почему? По тем причинам, что, во-первых, это есть вызов Богу, нас сотворившему и подавшему нам жизнь. Во-вторых, как следствие внутренней гордыни и ослепления, то есть свидетельство нашего полного безверия в Промысл Божий. Вера же в Промысл Божий означает веру в то, что Господь, не желая никому зла, посылает испытания, житейские невзгоды, неудачи, трудности только по нашим силам. Лишь гордым Бог противится, вернее, они сами изгоняют Духа Святого из себя, противясь Богу.

Почти в каждом грехе самоубийства бывает виновен не только сам согрешающий человек, но и окружающие его люди. И не всегда равнодушием и жестокостью. Иногда мы являемся соблазнителями на убийство. Иногда диавол наталкивает молодежь на самоубийство. И как бы по высоким побуждениям, по причинам, по-видимому, "высокого" свойства. Так, например, некоторые кончают с собою потому, что видят много зла, следовательно, как бы не выносят пошлости человеческой жизни, как бы вследствие высоты и чистоты своей души не могут помириться с человеческой неправдой, царящей на земле. Выходит, что человек является как бы выше всех других, следовательно, ему как бы нечего делать на грешной земле. Так может обольстить диавол, вселяя в душу внутренний разлад, что приводит к самоубийству, а вместе с тем и к вечной гибели.

Кончая жизнь самоубийством, люди пытаются убежать от горя, беды, болезни… А некоторые кончают самоубийством и просто потому, что им "надоело жить", что они "не находят цели и смысла в жизни" - молодой человек еще и не жил, а уже ему надоело жить! Но… прислушайся и поразмысли над словами игумена Никона Воробьева: "Ты представь себе хоть такую, например, картину: шайка бандитов, самых отвратительных, человек сто, захватили бы тебя в лесу и весь день издевались бы над тобой. Как бы ты себя чувствовала при этом? Ты здесь хоть избавилась бы от этого через смерть. А самоубийца попадает в руки бесов, которые в тысячи раз хуже, злее, отвратительнее всех бандитов, на их полную волю, на издевательство, и это кроме огня неугасающего и не светящего, кроме червя неусыпающего… И этим мукам не будет конца… Какой ужас!"

Надо молиться: "Верую, Господи, помоги моему неверию".