Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Смерть грешника люта

Смерть царя Ирода и Иродиады

Иудейский царь-убийца Ирод, чье имя стало нарицательным, умирал жутко. Гангрена гениталий с отпадением мошонки, "разложение половых органов до появления червей", по словам древнеримского летописца Иосифа (исследования историка Питера Ричардсона). Он впал в безысходное состояние, пытался совершить самоубийство, но охрана ему не позволила. И, судя по всему, со смертью страдания злодея совсем не закончились…

"И он (Ирод), быв изъеден червями, умер" (Деян.12,23).

Неимоверно жестокая и порочная Иродиада была внучкой царя Ирода, убивавшего невинных младенцев. Ее постигло именно то, чего она боялась больше всего. Она закончила свою жизнь в бедности и безызвестности, находясь в ссылке с Иродом Антипой.

Гибель Соломеи

Соломея, дочь Иродиады, как-то по неосторожности провалилась в прорубь, и льды сомкнулись у нее на шее. Попытки ее спасти не увенчались успехом. Пытаясь вырваться из западни, она извивалась под водой, словно исполняя страшный танец, подобно тому как в далекой юности она плясала во дворце отчима.

Приговорив Иоанна Крестителя к смерти с легкостью, даже ни на мгновение не смутившись и не задумавшись, Саломея подписала и свой собственный приговор, и не только к страшной гибели в земной жизни, но и на вечную погибель.

О кончине Ария

"Царь, желая испытать Ария, призвал его во дворец и спросил: согласен ли он с постановлениями Никейского Собора? Арий, нисколько не думая, тотчас, хотя, впрочем, софистически, подписал Символ веры. Царь удивился и потребовал клятвы; Арий сделал и это, однако ж опять софистически. Хитрость его подписи, как я слышал, состояла в следующем. Написанное на бумаге свое мнение он, говорят, держал под мышкою и клялся, что истинно так мыслит, как было написано. О такой уловке я пишу по слуху; а то, что к написанному Символу (Никейской веры) он приложил и клятву, я знаю из посланий царя. Поверив Арию, царь приказал Константинопольскому епископу Александру принять его в общение. Это был день субботний, а в следующий Арий надеялся вступить в Церковь. Но наказание шло уже по пятам за дерзкими его поступками. Вышедши из царского дворца, Арий в сопровождении телохранителей своих, евсевиан, шествовал по самой середине тогдашнего города и обращал на себя взоры всех. Когда он находился уже близ так называемой площади Константина, на которой воздвигнута порфировая колонна, какой-то страх совести овладел им, а вместе с страхом явилось и крайнее расслабление желудка. Поэтому он спросил, есть ли где вблизи афедрон (отхожее место), и, узнав, что есть позади Константиновой площади, пошел туда и впал в такое изнеможение, что с извержениями тотчас отвалилась у него задняя часть тела, а затем излилось большое количество крови и вышли тончайшие внутренности; с кровью же выпали селезенка и печень, и он тут же умер (336 год). Этот афедрон в Константинополе показывают и доныне; он находится, как я сказал, позади Константиновой площади и рынка в портике. Все проходящие, указывая на него пальцем, тем самым напоминают, какого рода смерть постигла Ария. Это событие поразило страхом и исполнило томлением окружавших Евсевия Никодимийского. Молва о нем разнеслась по всему городу, можно сказать, по всей вселенной. А царь еще более прилепился к Христианству и справедливо говорил, что Никейскую веру этим событием засвидетельствовал сам Бог" (Сократ Схоластик).

Из книги "Что суждено нам за чертой жизни", "Благо", М.2003