Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ГЛАГОЛЪ

БАШНЯ СИЛОАМСКАЯ

Середина осени с ее месяцем Жовтнем, раскрасившим осинки и клены в багряный, а березки в золотистые цвета, застала меня на глухом полустанке в средней России перед стальной колеей рельсов, с их холодным тусклым блеском, уходящих в дальнюю даль яркой лесной просеки. Поезд, которого я ожидал, должен был прибыть на полустанок ночью и, остановившись на две минуты, двинуться дальше. Так что еще надо было ждать и ждать.

В помещении полустанка, включавшего в себя каморку кассира с зарешеченным оконцем, комнатку начальника и крохотный зал ожидания, в котором томились несколько человек - ехавших на базар сельских жителей, обремененных бидонами, корзинками и плетушкой с гусаком, который высовывал длинную шею, шипел и все норовил ущипнуть за ногу свою хозяйку. Кроме селян, в уголке с небольшой корзинкой примостился сельский батюшка - старичок в теплой рясе, с наперсным крестом на цепочке, в круглой бархатной шапке с меховой оторочкой. Видно, рясу, провисевшую все лето в шкафу, он надел впервые, так как от нее изрядно попахивало нафталином. Священник был стар, и седые пряди волос, выбивавшиеся из под шапки, и борода отдавали желтизной.

Вечерело, и солнце, заходившее за лес, бросало косые лучи на вспыхнувшую золотом и багрянцем листву деревьев, и подувший из-за леса вечерний ветерок нес неведомо куда множество серебристых осенних паутинок. Я зашел в ожидальню и сел рядом с батюшкой, который, сняв шапку и расстегнув рясу, копался в своей корзинке. "Пора бы уже закусить, не желаете? - обратился он ко мне. - Ох, уж эта матушка, припасла мне еды как на маланьину свадьбу". Он вывернул на расстеленную салфетку жареную курицу, крутые яйца, пироги, хлеб и бутыль с клюквенным квасом.

- Экая благодать, - сказал я, - и отказываться просто грех.

Мы познакомились. Батюшку звали отцом Никодимом. Прочитав молитву перед ужином, он благословил трапезу, и мы приступили. За трапезой батюшка рассказал, что едет в областной город к владыке хлопотать о пособии на ремонт храма. С перрона в дверь пролез кудлатый, весь в приставших репейниках, пес. Помахивая хвостом, он стал обходить пассажиров, смотря на них просящими глазами. Батюшка предложив ему кусок пирога. "Блажен иже и скоти милуяй", - сказал улыбаясь он, бросая попрошайке еще и остатки курицы. За решетчатым окном завозилась кассирша, хлопнула, открывая в окошечке дверцу. И ожидающие поднялись с лавок и встали в очередь за билетами. Высунувшийся из своей комнаты с заспанным лицом начальник шуганул приблудного пса и вышел на перрон, по которому ходили одни озабоченные вороны, как будто они тоже ожидали поезда. Получив билеты, все успокоились и опять уселись на лавки.

Я достал транзисторный приемник и стал слушать последние известия радиостанции, у которой музыкальная заставка похожа на переполох в деревенском курятнике. И первое сообщение было о потерпевшем катастрофу где-то под Тулой пассажирском самолете. "Место катастрофы представляет ужасающее зрелище, - говорил диктор. - Среди обломков громадного лайнера фрагменты человеческих тел, их вещи и запах гари. Погибли все сто сорок находившихся на борту пассажиров и экипаж самолета".

Услышав это сообщение, отец Никодим перекрестился и поник головой. Сидевшая рядом старуха, посмотрев на него, сказала: "Наверное, Бог наказал по грехам их, вот и убились… Господи, наверное страшно было падать с такой высоты".

- Нет, - повернулся к ней батюшка, - вспомни-ка, в Евангелии написано, что когда Силоамская башня упала и задавила восемнадцать человек, многие в Иерусалиме тоже, как и ты, матушка, говорили, что Бог наказал погибших за грехи. Но Христос сказал им: "Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк.13.4,5). Батюшка взволновался. Он уже обращался ко всем сидящим в зале: "Братья и сестры, вот мы ныне услыхали горестную весть о гибели наших соотечественников. И вот эта женщина, что сидит подле меня, сразу осудила погибших и сделала вывод, что погибли они за грехи свои. Но уверяю вас, по слову Христову, что были они не грешнее нас с вами. Если взять, к примеру: каждый человек как малый островок, и все люди составляют как бы единый архипелаг - единую нацию. Но каждый человек есть носитель своего греха, и тогда грехи всех сливаются в один великий грех, который своей тяжестью ложится на всю нацию, на все государство, и от немыслимой тяжести нация начинает уходить в небытие. Господь Иисус Христос еще две тысячи лет тому назад призывал: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное".

Но слишком тяжкие и застарелые наши грехи и беззаконие отвлекали нас от покаяния. И, не слыша этот призыв Христов, мы продолжаем мучиться от порожденных грехом болезней и безвременно умираем. Сами грешные, мы не наставили молодое поколение в Законе Божием, и поэтому молодежь наша пребывает в раннем разврате, наркотической отраве и западной демонической рок-культуре. Предшествующие поколения после Октябрьского переворота отреклись от Христа и начали делать неугодное Богу: они разрушали храмы Божии, разбивали иконы, сжигали святые книги. Совсем озверев, расстреляли Царскую династию, опутали Россию колючей проволокой и залили землю народной кровью праведников, монахов и священников.

Страшно даже подумать, что в настоящее время население России сокращается каждый год на один миллион человек. Радуется и торжествует сатана, что в его адские угодья валом валит такая прорва народа. Миллионы наших женщин не хотят рожать, а идут на аборты, убивая собственных детей. Но Бог видит, какой великий грех делают эти женщины. Да будет им известно, что в Священном Писании сказано, что безплодную смоковницу срубают и в огонь бросают. А они после абортов болеют телесно и душевно, а многим убиенные дети являются во сне с горьким плачем и обличением, что у них отняли жизнь. Вот азиатские женщины, имея страх Божий, не делают аборты, а с радостью рожают детей, и много рожают. И поэтому азиатский мир умножается, а европейский - умаляется и уходит в небытие. Вот эти люди, погибшие ныне в авиакатастрофе, - наши братья, которые не грешнее нас, показывают и дают нам увещевание, что если мы не покаемся, то все погибнем. Погибнем, как и они сегодня погибли. Погибель на нас уже накатывает. Она идет через повальное пьянство, миллионные аборты, смертельный СПИД и не менее смертельные наркотики. Все это настолько ясно, что даже видно и слепым, но у народа пропало чувство трезвения, люди продолжают безумствовать, и это напоминает средневековые сказания о пире во время чумы.

Свет Христов пришел с Востока, а разврат - гибель души и тела - идет с Запада. Много нам было знамений и увещеваний к покаянию: и Чернобыль, и катастрофа подводной лодки "Курск", и авиакатастрофы, и землетрясения, и наводнения, и ураганы, и ужасающие лесные пожары. Но не внимают люди, безпечно отмахиваясь от этих бедствий. Они хоронят своих мертвецов и далее продолжают жить в тяжких грехах и разврате, не думая, что скоро и на них придет погибель.

Братья и сестры, покайтесь и живите по заповедям Христовым - и Господь сохранит и приумножит вас. И напоминание о башне Силоамской, которая упала две тысячи лет назад около Иерусалима, было, по слову Христову, увещеванием к покаянию народа, ибо в противном случае народ будет обречен и исчезнет с лица земли".

Отец Никодим вынул платок и вытер потный лоб: "Эк, как я разошелся, целую проповедь вам закатил. Жаль, что мало слушавших, но Господь так устроит, что ее услышат многие тысячи".

Дверь, заскрипев, отворилась, и начальник сообщил, что поезд скоро прибудет. Все засобирались и вышли на платформу. На черном небе блестели, перемигиваясь, мириады звезд и стояла первозданная тишина. Но вот вдали прозвучал басовитый гудок тепловоза, и вскоре темноту прорезали его огненные прожектора. Наконец долгожданный поезд остановился у платформы…

Конечно, все это не ново, что сказал отец Никодим, но очень серьезно и побуждает к размышлению. Да, Силоамская башня, убившая восемнадцать человек, не простой случай, а Божий знак к увещеванию заблудшего народа, чтобы он не погиб, но обратился ко Христу - и жив будет. Россия, Русская Земля, живи во веки!

Валерий ЛЯЛИН