Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

СЛОВО О ЛЮБВИ

Любовь - это то, что человек ищет в течение всей своей жизни. Ищет как некую полноту, которая в каждом из нас отсутствует, поэтому человеку свойственно это искание. Но существует расхожее мнение, что в христианстве понятие ЛЮБВИ существует лишь как некоторое обобщение, не затрагивающее личностного к ней отношения, тем более чувственной стороны этого понятия. Однако именно христианское, православное понимание и дает, на самом деле, наиболее полное и разностороннее представление о самой могучей созидательной силе, существующей в мире, имя которой - Любовь. О любви супружеской, о крепости семейных уз, освященных обрядом венчания, размышляет священник Олег СКОМОРОХ, "Софийский собор".

Основой семейных отношений служит брак, или брачная любовь. Из нее, как из корня, вырастают все виды семейной любви: отцовская и материнская, сыновняя, дочерняя и братская. И поэтому, где нет брачной любви, там нет и семьи. Более того, даже существующая семья разрушается, если прекращается семейная любовь. Ведь когда между супругами нет согласия и мира, когда они не любят друг друга, тогда у них вряд ли может быть настоящая любовь к детям. И дети, чувствуя это, бывают неблаговоспитанны, непокорны родителям, замкнуты и своевольны. И, конечно, угасание взаимной любви приводит к многочисленным жизненным трагедиям, когда супруги совершенно расторгают свой союз.

Почему так происходит?

К сожалению, в наше просвещенное время немногие супружеские пары спешат в церковь, чтобы получить благословение Божие на совместную жизнь, а проще говоря, - обвенчаться. Гораздо "спокойнее", вернее, свободнее можно себя чувствовать, находясь в законном государственном или даже в модном ныне так называемом гражданском браке, не связывая себя при этом никакими духовными, а значит, и нравственными узами. И если при встрече мужчины и женщины первоначально возникает физическое стремление друг к другу вместе с проявлением какой-то симпатии, то со временем такая любовь проходит, так как свободный брак двух свободных людей не порождает ничего, кроме проявления эгоизма обоих, отчего и происходят ссоры, охлаждающие семейные отношения, супружеская неверность, и прочие неприятности, ведущие в разводу.

Именно поэтому необходима сверхъестественная Сила Божия, которая укрепила бы и одухотворила семейный союз, соединила бы мужчину и женщину в то единство жизни, единство любви, в каком находились наши праотцы Адам и Ева. Такая благодатная Сила Божия и подается христианам в святом Таинстве брака, когда на жениха и невесту снисходит благодать Святаго Духа, которая укрепляет и возвышает их союз во образ союза Христа с Церковью. Союз Христа с Церковью самый тесный, это живой организм, в котором Глава - Христос, и вот в точно такое же живое и нераздельное единство вступают муж и жена.

Союз Христа с Церковью - вот образец по-настоящему правильных отношений мужа к жене. Искренне возлюбив ее всем сердцем своим, муж не может допустить в отношениях к жене ни капли насилия или унижения. Жена слабее мужа - и эта слабость должна служить только большим побуждением к тому, чтобы помогать ей, поддерживать и защищать ее. И потому употребление женской слабости в качестве повода для притеснения жены просто немыслимо. Ведь жена соединена с мужем - оба составляют единое целое. И поэтому не любить жену - значит не любить самого себя. Точно так же и жена, любя своего мужа, должна относиться к его требованиям с совершенной доверчивостью, терпением и уважением.

В народе есть красивое определение такой семьи - "живут душа в душу". И это правильно, потому что, где душа едина, там не может быть никакого раздора или разделения.