Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
В 1993 году вышел первый выпуск книги "Россия перед вторым пришествием". Решив сделать четырехстраничный спецвыпуск-выборку, я испросил благословения Владыки. "Печатать только полностью!" - получил в ответ. Много позже открылась мне мудрость этих трех слов.
Святитель Иоанн (Максимович †1966) никогда не давал благословения на конкретное православное дело, поясняя: "Если дело угодно Богу, оно расцветет, если нет - оно и с моим благословением заглохнет"… "все, работающие на ниве Православия, должны самостоятельно трудиться во имя Христа. Достойны похвалы те, кто не дожидается указаний, а действует самостоятельно". Действительно, послушанию мы худо-бедно еще научаемся, а вот решительности - нет…
Утеха: давила машиной голубей.
Фраза на ТВ (из уст министра): "Будет производиться модернизация образования". А почему не "усовершенствование"? Образование - что, боевой танк, что ли?..
Наверное, многих волнует проблема, когда в роду нет мальчиков. Конец рода? Ответ удалось найти у о.Павла Флоренского (1924). "Род действительно есть дерево", которое ветвится не в высоту - в третье измерение, а во время, т.е. измерение четвертое. У каждого рода есть своя историческая задача, которую он призван решить. "Эта задача должна быть выполнена особыми органами рода, и породить их - ближайшая цель жизни всего рода". О.Павел называет их "вкусными плодами данного рода". Они заканчивают цикл родовой жизни, и будет ли от "плодов" потомство - не имеет значения, ибо род "в лице этих "плодов" выполнил свою задачу". Сложновато, но я уразумел так: если род выпестует святого(ую), или монаха(иню), или подвижника(цу) благочестия - дело сделано. Так что не расстраивайтесь, если у вас рождаются девочки - не это главное.
Из слова прощания: "Он очень любил жизнь, особенно охоту".
Копаясь в своем неупорядоченном домашнем архиве, я нашел ответ архимандрита Иоанна(Крестьянкина) на мою просьбу написать что-нибудь для газеты:
"Дорогой Александр Григорьевич! Простите великодушно, но мой статус - монаха действующего монастыря не позволяет мне выполнить просьбу Вашу. Три монашеских обета, взятые при постриге, предполагают особую монашескую дисциплину, основой которой является отсечение своеволия. И до сих пор мной лично не было написано ни одного слова в средства массовой информации, и не было издано ни одной проповеди. Если это и делали, то с благословения монастырского священноначалия или Святейшего. По послушанию же мне благословлено служение у Престола и проповеди с церковного амвона, что я и делаю. Вам же желаю успехов в Вашем труде". 16 апреля 1997 г. Арх.Иоанн
Это было давно - в те времена, когда крестик я уже носил, но православным еще не был. Мне дали по физиономии, дали за ухаживания за замужней дамой в одной из редакций. Было больно и стыдно. А через пять лет я получил письмо от мужа той женщины, в котором была фраза: "Я хочу извиниться перед вами за то, что ударил вас. Простите меня". И только тогда я сумел набрать номер телефона и извиниться тоже. Господь преподал мне еще один урок, и очень надеюсь, он не пропал зря.
Из книги иеромонаха Тихона "Архиерей"(СПб, Троице-Сергиева пустынь,2001): "Люди исказили христианство, вложив в его учение другой смысл. Великое живое Божие дело в мире, дело перерождения, преображения, воссоздания человечества люди поняли только как "религию". Из творческих актов Божьей силы, действующей в мире, - святых таинств - создали культ, забыв, что Богу нужно единственное - поклонение "духом и истиною". "Духом", то есть благоговейно признавать существование Бога. "Истиною", то есть в последних даже мелочах своей жизни говорить истину, поступать по истине и всячески разоблачать ложь. И только. Богу не нужны ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Все это нужно нам, чтобы сделать нас христианами. Но мы привыкли падать ниц перед идолами и от христианства усвоили себе только поклонение".
Я собирал маму в больницу, как вдруг она встрепенулась: "Саша, звонок!" Но за дверью никого не было. Помогавшая старуха-соседка, не стесняясь, сказала: "Ну вот, раз слышала звонок, - точно помрет". Так оно и вышло.
В середине нашего века константинопольский патриарх Афинагор I так говорил о времени умирания: "Я хотел бы умереть после болезни, достаточно долгой, чтобы успеть подготовиться к смерти, и недостаточно длительной, чтобы стать в тягость моим близким. Я хотел бы лежать в комнате у окна и видеть: вот Смерть появилась на соседнем холме. Вот она входит в дверь… И я говорю ей: войди. Но подожди. Будь моей гостьей. Дай собраться перед дорогой. Присядь. Ну вот, я готов. Идем!"