Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Записки редактора


Однажды я посетовал Владыке Иоанну на то, что меня принуждают опубликовать острую церковно-политическую статью. "Это не твоя стезя", - сказал Владыка и, как всегда, оказался прав. Со временем "Православный Санкт-Петербург" превратился в просветительское издание, в котором места для церковных споров и высокоумных мнений не находилось. Владыка Иоанн прозревал будущее газеты, когда с нашей первой встречи в феврале 1993г. благословил ее существование. Верю, что и ныне своими молитвами Владыка предстательствует перед Богом за нас грешных.

Афонский старец Паисий(Эзнепидис † 1994) делил людей на две категории: на "мух" и на "пчел". Одни, как мухи, замечают и видят вокруг все нечистое. Другие - наоборот, попав в помещение, заполненное мусором, обратят внимание только на маленький кусочек лукума в углу.

Не удержусь и приведу письмо от человека-"пчелы". "Александр Григорьевич! Грешному человеку (мне) свойственно недооценивать чужую работу. Не задумываешься над тем, сколько трудов вкладывается в то или иное благое дело, а потом случайно узнаешь и диву дивишься: "Господи, как же у них сил хватает?" Прочитал в майском выпуске газеты, что "редакция начинает работать над ноябрьским номером…" Полгода вашего общего труда, чтобы можно было взять в руки новый номер". Для уточнения скажу, что газеты таким образом и делаются. Но то, что читатель заметил и не поленился поддержать, не скрою - приятно.

Из прочитанного: "Кто-то из св.Отцов сказал: "Если я окажусь в Царстве Небесном, то удивлюсь трижды. Во-первых, как попал сюда я. Во-вторых - потому, что не увижу тех, кого ожидал увидеть. И наконец - встретив того, кто, по-моему, никак здесь не мог оказаться".

- Бываешь в церкви?
- Да захожу иногда свечку поставить.
- А на литургии?
- Некогда, дел невпроворот.
А у самой недавно дом сгорел и сын болен неизвестно чем.

Ни с чем не сравнимое удовольствие прогуляться по осеннему лесу с корзинкой. Стараешься не замечать оставленный горе-грибниками мусор. Но вот стали попадаться раздавленне безжалостным сапогом мухоморы. Чем помешал человеку гриб-красавец? Да, в корзинку нельзя положить. Но в природе нет ничего безполезного: мухомор - незаменимое лекарство для лосей. А потом мы удивляемся, почему климат меняется.

Время побежало быстрее.

Украинские националисты предлагают Льва Толстого называть на своей мове Левко Пузатый(В.Н.Крупин).

"Грехи, не исповеданные по забывчивости, несомненно прощаются; великий грех никогда не забудется, все будет на совести - ты хоть миллион раз говори, что нет, не грешен, но совесть свое возьмет". Афонский схимонах Леон(Воскресенский).

Прикрывался благословениями старцев, как шубой.

Существует грех свободного обращения со священником. Недопустимо разговаривать с духовником, как с равным.

Где еще можно обрести такую густую тишину, как не на кладбище? Словно купаешься в ласково-пронзительном молчании мира и медленно входишь в вечность. Тишина и покой в душе, и чувство, близкое к печали, но не печаль… Хорошо бывать на кладбище!

Когда в 74-м умерла бабушка, я ничего не понял и помню только поминки. Когда в 81-м не стало отца, я впервые упал в обморок, но вольную жизнь свою продолжал. И только сейчас, похоронив маму, пришло осознание Смерти. Объяснять не берусь - каждый должен открыть эту дверь сам.

"Иной спасается, как хочет, - как не хочу, спасаюсь я", - пишет иеромонах Роман. Вопрос спасения христианина - один их самых сложных, точнее, непостижимых для человека. С одной стороны, и посильное исполнение заповедей Божиих не дают никакой гарантии обретения Царства Небесного. С другой - пример раскаявшегося на кресте преступника. Даже посмертную участь великих подвижников Православия Господь раскрывает не всех. Наверное, для того, чтобы мы трезвились и бодрствовали до последнего издыхания с упованием мытаря на милосердие Божие: "Буди милостив мне грешному". А многие пекутся о спасении других, забывая о собственном.

Трудное это дело - написать, допустим, хорошую повесть. А выточить сложную деталь на токарном станке, думаете, легче?..

Заглянула в редакцию за недостающими газетами пара моего возраста. Выбрав нужное, женщина обратилась ко мне с вопросом: "Не кажется ли вам, что в ваших "записках" присутствует доля злости?" "Вы правы, - согласился я, но, возможно, и вы не избавились еще от всех своих недостатков. Много раз я каялся батюшке в отсутствии доброты. И всегда о.Иоанн отвечал одно: "Добрым сразу стать невозможно. Сколько ты накопил грязи за свою безпутную жизнь! Но когда ты научишься быть "мертвым" на лесть и клевету, тогда и Господь потихоньку начнет раскрывать заложенный в тебе, как и в каждом рабе Божием, Свой великий дар - доброту сердца".

И все же стараешься делать добрые дела. Вот оставил на даче для пожилой тещи мобильный телефон, а душа болит: "Как там мой любимый мобильничек поживает?" И не успокоился, пока не забрал телефон назад.

Людей стеснительных не убавилось, а краснеющих стало меньше.