Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ЗАПИСКИ РЕДАКТОРА

«Вы меня огорчили, Александр Григорьевич, когда сказали, что отец Иоанн Миронов благословил и окормляет, кроме вашей газеты, еще и православный журнал. Ваши обиды меня удивили. Батюшка наш имеет Божественный дар - дар любви. Он любит всех ближних и, подобно прп. Серафиму, встречает всех с умиленной радостью и благословляет на дела праведные. Он-то знает, что и газета, и радиопередача, и еще много журналов, если они посвящены духовным смыслам, если они во имя веры во Христа, сколько бы их ни было - не будут лишними, а будут во Славу Божию приводить людей к вере. Отец Иоанн благодатный и светлый батюшка, и нельзя сокрыть светильник на вершине горы, и как солнце светит всем - и худым, и добрым, праведным и грешным, так и отец Иоанн светит нам всем, и нельзя упрятать его свет на страницах одной газеты - это было бы несправедливо! А вы, дорогой брат, похожи на спесивое дитя, которое топает ножками оттого, что у другого чада увидело свою игрушку - солнечного зайчика… Но в этом мире у нас нет ничего своего, кроме греха. С миром, раба Божия Любовь». Не все коту масленица. С трудом, но решаюсь предать огласке письмо читательницы.

Всего один раз десятилетним мальчишкой участвовал с отцом в охоте на зайцев. Длинные цепи шумливых загонщиков выгоняли косых в поле, где их убивали охотники. И каждый раз, когда показывают забавный мультик про умницу-зайчишку, память возвращает меня на то заснеженное, с красными пятнами, поле, где предсмертным плачем кричали зайцы. За что убивали их? - Так, отдыха и развлечения ради. Потом мы ели зайчатину ,и, когда попадались дробинки, весело показывали их друг другу… С тех пор я на охоте больше не был.

Священник, свидетель уничтожения Спаса-на-Сенной в 1961 году, рассказал мне, что при взрыве церкви пострадал один-единственный человек. Несмотря на то, что начальник взрывных работ наблюдал за делом своих рук с безопасного расстояния, он был убит случайно отлетевшим кирпичом.

…Когда стук собственного сердца мешает заснуть.

Пословица: «Бог не Никита: видит, у кого дырявое корыто». Это про грехи наши.

Еще: «Все грехи от сравнений», - сказал священник.

Вот, опять провинился ваш редактор. Пришло письмо от коллеги, редактора российской православной газеты, с решением прекратить с нами всяческий обмен. А что случилось-то? Да не понравилось оному редактору мнение одного из наших авторов. Призывает меня к церковному покаянию. Удивительное дело, но смиряемся же мы с брачными объявлениями в его издании, хотя и не считаем публикацию их в согласии с канонами Церкви. И вообще, мы очень нетерпимы друг к другу, прощая себе, не спускаем другим. Даже если мы правы. А редактор, конечно, отвечает в газете за все - и в случае несогласия с мнением публикуемого автора.

Смерть мамы не только не отдалила, но, по моему разумению, укрепила меня в Боге. Это произошло не только потому, что моя душа ощутила реальность загробного мира. Смерть привнесла в нее некий духовный заряд, изменила отношение к великому, непостижимому и страшному таинству Божию. Господь, чуть приоткрыв смертное покрывало, дал возможность сказать: мы вместе, мама!

- Кто тебе сказал, что ты обязательно должна быть счастлива? - удивился поэт Осип Мандельштам словам жены.

Финансы: годовой бюджет России равен бюджету нашей крохотной соседки Финляндии с населением в 5 млн. человек.

Покуролесив, наломав дров в юности, очень трудно исправлять «ошибки молодости» во взрослой жизни. Скоропалительные браки, стремительные разводы по «несходству характеров», оставленные дети, угробленное здоровье, - и, как итог, несостоявшаяся жизнь. Береги честь смолоду. На собственной шкуре испытал.

Великое заблуждение, что страусы от страха зарывают голову в песок. Ему же, страусу, дышать тоже надо. Птица лишь наклоняет голову к земле, чтобы лучше слышать, откуда исходит опасность. Точно так же, как человек прикладывает ухо к рельсу, чтобы узнать о приближении поезда.

Из прочитанного. Последняя встреча о. Иоанна (Крестьянкина) с владыкой Вениамином (Федченковым) перед его кончиной закончилась знаменательными словами: «Пора нам всем понять, что мы представляем собой существенную ненужность и никому не нужны, кроме Бога».

Приснилось, как мама сидела на берегу огненного озера и горько плакала. Из глубины озера раздавались душераздирающие крики. «Мне так плохо, сыночек», - пожаловалась мама. Утром я поспешил на исповедь, чтобы покаяться и в ее женском грехе. Но батюшка сказал, что время ее покаяния прошло, и лишь наша молитва может помочь усопшей. Молитва и упование на милосердие Господа. Этот сон я видел на двадцатый день после ее кончины, когда, по учению православной Церкви, душам усопших - с девятого по сороковой день - показывают различные места мучений в аду. Буду молиться.

Поэзия: стихотворение из одной строчки современной поэтессы: «Соблюдайте мою тишину».

Как школьник перед уроком, иные причастники, стоя в очереди на исповедь, торопливо вычитывают Правило ко Святому Причащению. Занятие не только безполезное, но и вредное для души - в храме надо молиться. Не успел вычитать Правило - исповедай батюшке, а уж он решит, допускать тебя до Причастия или нет.

Помощь Божия приходит человеку тогда, когда человек уже сделал все, что было в его силах и может впасть в смертный грех отчаяния. Господь испытывает нашу веру и Своей помощью укрепляет ее: что невозможно человекам, возможно Богу. Убеждался в этом неоднократно.

Много размышляю о святости. Прп. Серафим сказал, что цель жизни христианина - стяжание благодати Святого Духа, исполнение в полноте Заповедей Божиих. Получается, что каждый из нас к концу земного пути должен стать святым… И вот какие слова я нашел в предисловии к книжке «Русский старец Тихон Святогорец», М., Сретенский м-рь, 2001г: «Многие считают, что святость есть нечто незаурядное, из ряда вон выходящее. Однако такую точку зрения вряд ли можно назвать правильной, потому что святость - норма существования в Церкви, которой если кто не достигает, не может быть назван вполне христианином. Состояние христианина, не достигшего святости, является ненормальным, нуждающимся в исправлении. Такое исправление осуществляет Церковь. Ее основной задачей является возведение людей до нормы, то есть рождение святых».