Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

«Православный Санкт-Петербург» № 15, сентябрь 1993 г.

ИЗГОНЯЮТСЯ ПОСТОМ И МОЛИТВОЙ

Беседа с настоятелем Спасо-Парголовской церкви протоиереем Василием Лесняком

- Отец Василий, вы известны в нашем городе как один из немногих священников, которые способны изгонять бесов из людей. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте.

- Изгнание бесов ведет свое начало от апостольских времен. Господь наш Иисус Христос был первым, Кто изгонял бесов, исцелял людей от всевозможных болезней со словами: «Иди и больше не греши». Показывая тем самым, что мы болеем от греховной немощи нашей, а Ему дана власть прощать любые грехи.

При «отчитке» я пользуюсь в основном правилами и молитвами святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста.

- Я никогда не присутствовал при «отчитке». Говорят, это очень тяжелое дело и морально, и физически, что бесы нападают на самого священника за его стремление спасти людей…

- Действительно, бывают случаи, когда идет настоящая словесная борьба, требующая огромных физических и душевных сил. У меня на памяти такой случай. На Охте одна женщина пришла крестить племянницу, которая, по ее словам, была одержимой. Я стал произносить возгласительные слова заклинательной молитвы. В ту же минуту увидел, что сопровождающая девушку вдруг с громким стоном упала на землю. Когда она с трудом пришла в себя, я стал расспрашивать женщину. Выяснилось, что она находится на инвалидности: плохо двигаются руки, часто безпричинно начинает кричать. Ей посоветовали обратиться к схимонаху отцу Симеону в Печорах. Добравшись до него и едва переступив порог, бесноватая закричала и стала падать в корчах. После отчитки ей стало легче, но теперь все повторилось вновь.

Мы стояли пред иконой Божией Матери Скоропослушницы и молились. Чувствую, что внутри женщины происходит борьба. «Во имя Господа Иисуса Христа, выйди!» - приказываю я. А из ее уст отвратительный грубый голос отвечает: «Не выйду». Я продолжаю настаивать. И вдруг слышу: «Я выйду, но ты уйдешь». И через два месяца со мной случился инсульт.

Я пользовался молитвами из требника митрополита Петра Могилы. В предисловии к ним он пишет: «Требование к заклинателю такое: только с соизволения и благословения начальствующих. Сами священники и заклинатели должны себя блюсти от страстей, гордости и тщеславия, избегать любопытства, иметь истинное смирение, исповедуя свои собственные недостоинства. Всю власть заклинаний Божественному действию и милосердию относить. Знать, что диавол над всеми сынами гордости царствует и от себе подобных или подручных не побеждается».

- Можно ли из слов этих сделать вывод, что изгонять бесов способны только иереи, которые сами подвизаются в подвиге благочестия?

- Преподобный Симеон говорит так: «Легко с диаволом бороться, как с бандитом, когда еще не вошел он в дом, но когда пустили в дом (то есть в свое сердце), тогда безполезно бороться, потому что бьешь в одно место, а не знаешь, попадешь ли туда, куда следует. Вот он и не уходит».

Однажды приходит ко мне человек, инвалид войны, на костылях, и просит: «Помогите! У меня жена заболела, в психиатрической больнице лежит». Чем я могу помочь? Вошел в алтарь, помолился, потом вышел и говорю: «Я буду служить литургию, дам для нее просфору. Если она не примет ее, значит, я ничего для нее сделать не смогу. Если примет, обязательно поправится. Я с верою за жену вашу помолюсь, а вы с верою в исцеление передадите просфору».

Когда он пришел к жене, она с улыбкой взяла святой хлеб и стала есть. И вскоре выписалась из больницы совершенно здоровой. А болезнь ее называется одержимостью.

Она пришла ко мне с благодарностью. Я спросил, с кем она поссорилась перед началом болезни. Оказалось, с соседом. «Что он вам сказал?» - «Ты меня попомнишь». На третий день она заболела.

Был и другой случай. Пришел ко мне человек, печник по профессии, и признался, что пьет и остановиться не в силах. Мы долго молились вместе, потом он причастился. Я обратил внимание, что весь он какой-то темный. «Ты чего такой черный?» - спрашиваю. «Не знаю», - отвечает. Велел прийти ему через девять дней. Приходит: «Батюшка, когда я вышел из церкви, какая-то сила направила меня в баню. А когда начал париться, с меня чернота сыпаться стала». - «А что, сильно пил?» - «Сильно». - «Вот видишь, каким образом из тебя бес вышел. Иди и больше не греши».

- Скажите, отец Василий, человек, который постоянно исповедуется и причащается, защищен ли от нападок бесовских?

- Конечно, если со тщанием следит за сердцем своим. Апостол Павел предупреждает не зря: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Как только человек ослаб духом, он уже тут как тут.

- А правда ли, что тот, кто оторвался от безбожной жизни и прилепился ко Кресту и Церкви, испытывает на себе наиболее сильные атаки бесов?

- Именно так. Господь говорил, что когда одного беса выгонят и очистят комнату, тогда семь злейших бесов приходят, чтобы вселиться, и начинают терзать неизмеримо пуще.

- Я читал в древнем Патерике такую историю. Один инок в монастыре во время Великого Поста не удержался от искушения, взял яичко и стал поджаривать его на ложке над свечкой. Зашедший игумен и застал его за этим занятием. Растерявшийся инок в оправдание сказал: «Это меня лукавый совратил». А лукавый выглянул из-за печки и говорит с обидой: «Я до этого и додуматься не сумел бы». Мне кажется, зачастую люди сами творят беззакония, а вину сваливают на бесов. Есть же и свобода воли человека?

- Совершенно верно. Вот пьяницы, которые ко мне приходят, раз поддались своему желанию, другой, третий, а потом уже остановиться не могут. Воля их уже не им принадлежит, а бесам. Начинают искать помощи, прибегают к кодированию - ничего не помогает. Бесом беса не вышибить.

- Но ходят слухи, что вы сами, отец Василий, покровительствуете экстрасенсам и кодировщикам в лице Григория Григорьева?…

- Это неправда. Григорий Игоревич совсем не экстрасенс. Он лечит по методу А.И.Довженко, который, в свою очередь, заимствовал его у отца Александра Рождественского, бывшего настоятелем церкви Воскресения Христова на Обводном и основателем - по Высочайшему Указу Императора Николая II - Всероссийского общества трезвости. В основе исцеления лежит вера. Человек добровольно, с надеждой дает в церкви зарок больше не пить, и благодать Божия ему в этом помогает. Я заключил с Г.И.Григорьевым договор о совместном лечении. Нас благословил Патриарх, а Владыка Иоанн стал председателем Церковного общества трезвости. Результаты лечения очень хорошие, ибо мы лечим не последствия болезни, а причину ее. Алкоголизм есть болезнь не тела, а души! Это надо помнить.

- Отец Василий, в заключение - ваши пожелания нашей газете.

- Я бы хотел, чтобы она стала Вестником Православия, рассказывала о том, как живет и действует Святая Православная Церковь в наши дни. Важно правильно освещать смысл церковных таинств, отправления обрядов, например, посмертных: девятины, сороковины, годовщины - что это значит, почему нужна особенная молитва, и т.д. Знать такие вещи крайне важно. Лейте свет истины через слово!

- Спасибо за беседу, отец Василий. Уже звонят колокола.