Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Нам пишут

НЕ ПРОКЛИНАЙ
Не проклинай предателей жестоких,
Не проклинай оставивших тебя, 
Ни бывших близких, ни теперь далеких -
Не проклинай. И отпусти, любя.
Не проклинай и тех, к кому ты был привязан
И кто взаимностью тебе не заплатил.
Тебе никто быть верным… не обязан,
Каких бы глупых клятв не говорил.
Не говори, что ты-то сдержишь клятву.
И Петр трижды отрекался от Христа.
Апостол Петр пришел к Христу обратно,
А ты - не сломишься под тяжестью креста?
Не говори, что нет - пустые звуки!
Напрасных слов зазря не расточай.
Не проклинай в беде не поданные руки
И проклинающих тебя не проклинай.
Елена ГОТОВСКАЯ, СПб

ЧУДО СЧАСТЬЯ

Порой думаешь: почему чужие рассказы о чудесах кажутся такими… обыденными? Вот у меня было чудо так чудо! А начинаешь рассказывать - и мое чудо тоже никому не кажется чем-то сверхъестественным. Отсюда вывод: чудо у нас внутри.

…В 1997 году я поехала с подругой в Екатеринбург на одно молодежное мероприятие. Пока было время, мы отправились гулять по городу. Моя крестная очень почитала царскую семью и Великую княгиню Елизавету Федоровну, поэтому мы отправились на место убийства последнего русского царя.

Когда я фотографировала крест под навесом и плиту с надписью, заметила рядом небольшую часовню, сложенную из светлого дерева. Необычным было украшение - из знаменитого уральского кружевного чугуна. Сделала несколько снимков - и тут, как в сказке, дверь отворилась, и на пороге показался дедушка. Он был похож на старого слугу почтенного семейства, давнего-давнего слугу, почти друга. И одет был похоже, и манеры такие же - старомодные. Мы были одеты для леса, в брюки, свитера, но дедушку это нисколько не смущало. Он улыбался нам по-доброму, словно заезжим барышням, которые гуляли-гуляли и случайно оказались возле чужого господского дома: «Заходите, заходите, девочки». Мы стали смущаться, отговариваться тем, что одеты неподобающе. «Это ничего, я здесь никому ничего не запрещаю». Мы зашли. Часовня эта, посвященная Великой княгине Елизавете Федоровне, внутри вся светилась - как светится только янтарь, репчатый лук или свежее дерево. Все тонуло в теплом солнечном свете. Внутри было тесно. Помню икону Царской Семьи и изображение Великой княгини, сделанное из разных пород дерева - чудесная инкрустация! Мы смотрели по сторонам, а свет словно обнимал нас.

Дедушка вдруг сказал: «А вы поставьте княгине свечки, она вам в любви поможет». Мы переглянулись. Моя подруга, младше меня на восемь лет, пережила один за другим несколько неудачных «романов», а я уже пять лет как была вдовой. Муж мой, бывший геолог, погиб из-за нелепой случайности, и с тех пор все в моей «личной жизни» сделалось всмятку… Так что мы обе успели поставить на любви жирный крест. Однако обижать такого доброго старичка было неловко, и мы поставили по свечечке Великой княгине.

Мы прекрасно отдохнули в лагере в лесу, где сосны удивительным образом чередуются с березами, где поет в камнях речка Серебрянка, познакомились с кучей замечательных людей. И совершенно забыли и о часовне, и о словах старичка! Фотографии креста и часовни были вклеены в альбом, и вся поездка легла на полку воспоминаний.

Осенью мы были в Казани, на фестивале, который проводил местный клуб любителей фантастики (ездили на такие мероприятия от одиночества, желания новых встреч). И снова увиделись с ребятами, которых повстречали впервые под Екатеринбургом. Из Казани мы обе уезжали невестами: любовь настигла нас и поразила мгновенно. Такое чувство называют «удар молнии». Сразу. И навсегда.

И она, и я впервые встретили своих будущих мужей в тот самый день, когда побывали в часовне. Это я обнаружила, перечитывая свой старый дневник.

Мы поженились. У нас с мужем родилась дочка, давно мечтанная, родилась сразу - ждать пришлось всего девять месяцев. В крещении мы назвали ее Елизаветой.

Вторая пара тоже счастлива. Не знаю, вспоминает ли она ту часовню и считает ли свое счастье чудом, которое даровала им св. Елизавета. Я уверена, что это именно чудо. И случилось оно с нами почти помимо нашей воли, без нашего участия. Я ставила свечу без всякой веры, даже как будто без осознания, кем была Елизавета Федоровна, - исключительно из «одолжения» моей крестной и доброму старичку. Но и без должной веры произнесенные наши молитвы бывают услышаны. Я думаю, что для чуда, для его реализации необходимо «сотрудничество» Бога и человека. От нас требуется - увидеть и не испугаться, сделать.

Вот главное из чудес, которые я видела своими глазами, - тоже вполне обыденное.

р.Б. Елена, СПб

ИДУ К ТЕБЕ, ГОСПОДИ!

Я иду в церковь. Иду к Тебе, Господи, иду давно. Иду на свою первую исповедь.

Детство. Бабушка, бабуля, баба Катя шепчет молитвы перед иконой. О чем ты молилась, родная? Я не спрашивала, а надо бы. Я любила тебя, твой неизменный клетчатый платочек, испачканные сажей руки. Я не хотела делить тебя с Богом: «Бабушка, а разве Бог есть?» - «Есть, детка, есть, для кого свой крест тяжел, для того он есть». Той девочке счастливой, растущей в любви, не знающей забот, Бог был не нужен.

Как же я жила без Тебя, Господи? Крошечными шагами я шла к Тебе.

Шаг, мой первый шаг… Я жду ребенка, первенца. Мы с подругой идем в церковь. Зачем? Мое сердце вело меня. Майский солнечный день. Красота собора, блеск куполов, ступеньки в храм Твой, Господи. Ветер рвет мое платье, треплет волосы, и я замираю в дверях, не решаясь войти в церковь… Ласковое прикосновение и чудный голос: «Иди в храм, дочка, дитя простудишь, сквозит здесь». Оборачиваюсь - батюшка - крестит меня. «Икону купи, милая», - и быстро входит в собор… Удивление в каждой моей клеточке. С иконой идем из храма, а на душе спокойно и радостно. Хорошо с Тобой, Господи!

Так я шла к Тебе, и от Тебя, и снова к Тебе. Еще шаг - первая исповедь.

С чем я пришла к Тебе, Отче наш, мне нужно прощение Твое. Все дрожит внутри - простишь ли? Отец Сергий слушает мою исповедь. Что гнетет меня? Аборты. Три загубленных души не дают мне покоя. Велик грех мой. Нет мне прощения. Есть, есть - читать сорок дней канон покаянный. Читать и каяться. Как легко Ты прощаешь меня, Господи!

…Не может быть, не может… Узенькая полоска дрожит в моей руке - тест на беременность - «Вы беременны». Не может быть? Еще как может! Мне 40 лет, всевозможные женские болячки, порок сердца. Я не могу рожать. Аборт? Велико испытание Твое, Господи! Крохотный человек живет во мне, растет. Я меняюсь, меняется мой муж, становится мягче, добрее. Мы ждем тебя, малыш - я, мой муж, моя старшая дочь и моя мама. Неужели все будет хорошо? Я счастлива. Благодарю Тебя, Господи!

…Для чего мне тот страшный день? Выкидыш!!! Безликое, убивающее слово. Выкидыш!!! Боль в душе. Я потеряла тебя, мое нерожденное дитя. Скорбь заполняет мою душу. Я так хотела девочку. За что, Господи? За те загубленные души!!! Нежеланные, неоплаканные. Нет, нет! Они все в моем сердце. Прости мне мою глупость, Господи! Я благодарю Тебя за суд Твой, он справедлив и мудр. Я все ближе к Тебе. Не оставляй меня, Господи! Я иду к Тебе.

Ирина Горбачева, Псковская обл.

РАННЯЯ «СВЯТОСТЬ»

Некий святой отец говорил так: «Раскрой ум неискусных послушников и найдешь там погрешительную мысль: желание крайнего поста, безмолвия, неразвлекаемой молитвы, совершенного нетщеславия, незабвенного памятования смерти, всегдашнего умиления, всесовершенного безгневия, глубокого молчания, чистоты превосходной. По особенному Промыслу Божиему, не имея сих добродетелей в начале, они безрассудно перескакивают через предлежащие им степени, будучи обольщены врагом, который побуждает их искать сих совершенств прежде времени, с тем, чтобы они, не устояв в терпении, не получили их в свое время».

Мне кажется, что многие христиане, особенно неофиты, пытаются жить по-схимнически, это очень опасно. Сколько терпят жены, мужья от таких своих супругов, ставших вдруг «святыми», сколько страданий детям, родным! А подойти бы да и спросить: «Где твой нимб? Нет его - так иди приберись на кухне!» Но куда там, новоявленному «пророку» надо усладиться чтением «Добротолюбия», надо молиться, а дела пусть жена делает, она грешница. Так порой и рушатся семьи. А нужно так: раз ты молитвенник, молись ночью, вставай раньше, ходи на раннюю Литургию, но добрым будь с детьми, делай домашние дела и не покушайся на личность и свободу другого.

Р.Б.Андрей, СПб

ПОД ЖЕСТЯНОЙ ЗВЕЗДОЙ, ПОД КРЕСТОМ ПРАВОСЛАВНЫМ

Прочитав в «ПСПб» № 11 за 2000 г. статью Николая Комарова «Непрошеные кости» о восстановлении кладбищ убитых немцев в России, мы с другом Василием вспомнили, как хоронили тогда, в Отечественную, наших бойцов. А хоронили так - часто просто зарывали убитых в окопах. Правда, мне довелось видеть после наступления на Краков: на каждом пригорке стояли пирамидки, сколоченные из снарядных ящиков и увенчанные звездочками, вырезанными из консервных банок. А вот партизаны - а мне пришлось быть в рейдовых отрядах в 1944 году на территории Полесья и Польши - хоронили своих убитых под православным крестом. Летом 1944 года за Бугом, где жило преимущественно украинское население, однажды мы потеряли шесть человек в схватке с мадьярами. Их похоронили в церковной ограде. Вырыли яму, постелили соломы из житных снопов, положили убитых, накрыли плащами и прочей одеждой и зарыли. А священник даже отпел погибших.

Когда мы прочитали статью в газете, нас оскорбило, что некоторые демократические листки Санкт-Петербурга холуйствуют перед богатыми потомками немецких захватчиков, а нашим солдатам, положившим жизни за други своя и в своей, и в чужой земле, почета нет.

Александр Фартышев, прихожанин храма Почаевской иконы Божией Матери села Завьялова Алтайского края

ПРОЗРЕНИЕ

Мой прадед был православным священником и погиб в 30-х годах XX столетия где-то в северных лагерях. Я же, не имея православного воспитания и ориентации, впал в ересь, где пребывал много лет. Одним из многих изданий, читаемых мною, была ваша газета, но она оказала основное и решающее воздействие на мое возвращение к Матери-Церкви, к истинному Богу, а не к тому, какого проповедуют многочисленные «спасители» и миссионеры с Запада. Низкий вам поклон!

Среди невзгод и жизненных неурядиц ваша газета давала мне веру, надежду и большую моральную поддержку. После внимательного чтения ее «от корки до корки» у меня всегда был мир в душе. Все эти протестантские издания никогда не дают русскому человеку той глубины и богатства, какую дает Православие, его богатейшее культурное, литературное и духовное наследие. Различные евангелистские движения очень примитивны в понимании христианства, там присутствуют эстетическая культура, магия, астрология, оккультизм, различные восточные культы. Все это тоже именуется духовностью, но ее огромное отличие в том, что она не имеет Божественного присутствия.

Хочу пожелать вам всего самого наилучшего в вашей душеполезной работе. Трудитесь во славу Божию и спасайте души из сетей дьявола. Я искренне благодарен вам за свое прозрение.

Виталий Евчук, ст. Сторожевая, Карачаево-Черкессия