Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Не все благо…

ПОД ПСЕВДОНИМОМ

Осенним ветром занесло в редакцию новое печатное издание: «Утешительный листок для верующих и сомневающихся во имя апостола Иоанна Богослова «Апостол любви» (№1, сентябрь 2000). Смутило отсутствие благословения и то, что издан листок под псевдонимом (нам известно настоящее имя издателя). Но главное - содержание. Редактор посвятил свой листок - любви. В обращении к читателям он пишет: «Мы попытаемся вместе учиться любить людей; и не только христиан, но и всех остальных людей независимо от их национальности, социального статуса, культурного, нравственного уровня и вероисповедания». Четыре странички листка содержат немало красивых слов о терпимости, смирении, любви, прочтение которых оставляет недоумение. За разъяснением мы обратились к священнику Владимиру СЕРГИЕНКО:

- Листок содержит цитаты из Священного Писания, немало верных мыслей, но общий смысл статей сводится к пропаганде некой искусственной, конфетной любви под лозунгом: «Ребята, давайте жить дружно». Невозможно со всеми жить дружно. Когда мы перестаем сопротивляться, с нас начинают снимать кожу.

Как может выражаться наша любовь к ближнему? Думается, что любовь не должна позволять ближнему творить все что угодно. Любить ближнего я должен как самого себя, а что как православный верующий я более всего желаю себе? Быть с Богом. Поэтому можно сектанта и за решетку посадить, чтобы он не губил человеческих душ. Его изоляция не будет являться нелюбовью к нему, так же как на психически больного человека надевают смирительную рубашку не из ненависти, а чтобы он не взял топор и никого не убил.

Я наказываю своего ребенка, чтобы он не совершал греха, из-за которого погибнет. Не потому что я жесток, а потому что мне его жалко. Жалость и есть любовь. Она не в том, чтобы оберегать от наказаний.

Всепрощенчество наносит большой вред. Быть может, если бы преступника вовремя наказали за кражу пяти копеек, он бы не стал международным вором.

Когда равноап.кн.Владимир, креститель Руси, решил не наказывать преступников, епископы посоветовали ему не делать этого. Неужели они не имели любви? Или не было любви у святых отцов на Вселенских соборах, когда они требовали казни еретиков? Они удаляли язву, как это делает хирург, чтобы сохранить жизнь человека. Благодаря этой твердости в вере сохранилась наша Церковь.

Предоставим рассуждать о любви - самому Апостолу любви, у него все прекрасно сказано. Чтобы душа наша научалась любви, нужно глубже изучать святоотеческие труды, а писаниям сегодняшних мудрецов доверять меньше.