Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Протоиерей Валентин Мордасов (+1998)

О ЦЕРКОВНОМ ЧТЕНИИ

Церковное чтение должно быть внятным, отчетливым, достаточно гром-ким, без излишней торопливости. Чтение должно совершаться на освя-щенном веками, родном нам церковнославянском языке - языке молитвы, искони принятом в практике всех славянских Церквей. Нельзя отрицать, что церковнославянский язык имеет свои трудности для малоцерковных людей, но трудность понимания для них здесь ничем не отличается от трудности понимания всего богослужебного строя Церкви. На встрече с профессорами и преподавателями Московских духовных школ Святейший Патриарх напомнил, что «студентам и воспитанникам необходимо привить любовь к церковнославянскому языку, объяснить им, что церковносла-вянский язык - язык богослужебный, язык красоты особой, чистой. А этот вопрос либо обходится молчанием, либо предпринимаются попытки дать ему превратное, нежелательное толкование».

Если люди и повелят тебе от неразумения своего поспешить (в служе-нии и чтении за богослужением), то ты будь разумен: лучше тебе от людей озлобление принять, а Богу не досадить своим поспешением. В небрежении какая тебе польза будет, если людям угодное нечто сотво-ришь, а Богу досадишь? Но если кто-нибудь тебя, от неведения своего, и будет понуждать на такое небрежение, то ты им растолкуй и скажи им •так: «Вы таковым поспешением, вместо благословения, клятву себе, че-рез Духа Святого изъявленную, приимите и в той клятве хотите и меня видеть».

Вход в Божественньй алтарь не дозволяй всем хотящим, но только, как сказано, одним священнодействующим и освященным благоговейнейшим из твоих братии; живущим же безчинно запрети вход в Божественный ал-тарь; ибо знай верно, что многие за презрение к святыне были отсе-каемы от настоящей жизни. И если ты, по своему пренебрежению, попустишь сему быть, то от твоих рук всячески взящется кровь отсекаемых за сие от настоящей жизни (прп.Симеон Новый Богослов).