Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Мысли по поводу

ДА НЕ ОБЛАДАЕТ НАМИ ЗЛОБА

Иду наперекор редактору, опять спорю с ним - как это часто бывает - в отношении ненужности рассказов «о дорогах, ведущих в ад». Он возражает: «Надо людей об этом предупреждать. Я сам прошел через это - считаю своим долгом уберечь других». - «А вы не боитесь, что может произойти наоборот? Тот, кто знает обо всех этих мерзостях «делах тьмы», он и не задумывается о них. А подобное чтение марает воображение и помыслы». - «А вдруг человек столкнется со всем этим?» - «Тогда нужны не книги, а реальная пастырская помощь. Книги вообще-то вещь второстепенная в жизни».

† † †

Автору этих строк пришлось задуматься над вопросом влияния на душу чтения о «глубинах сатанинских» задолго до издательского бума православных издательств.

В газетном зале публички я собирала материал о подвиге Церкви в годы войны. Изо дня в день просматривала я отчеты «о фашистских злодеяниях на территории СССР» и чувствовала: душа переполняется жестокостью, раздражительностью, сверхъестественной озлобленностью.

Потом, когда пришлось много читать о страданиях новомучеников в советское время, - хотя физические мучения в этих рассказах были описаны и более страшные - такой реакции души не было.

«Почему так?» - задумалась я. Теперь отвечаю: «Описания первого типа сосредоточены на зле. Их задача - показать ужас и силу зла. А вторые - сосредоточены на добре, на том, что сила Божия совершается в немощи человеческой и побеждает зло».

Вернемся к началу разговора. Книги типа «Дороги, ведущие в ад» и, увы, многочисленные статьи, которые появляются в православных газетах - все сосредоточены на зле. В них не раскрывается, например, как человеку удалось порвать с сектой, об этом пишут крайне редко. Рассказ идет только о сути вероучения, об обрядах, об «учителях».

Особенно отталкивающе выглядят иллюстрации к сим публикациям: масонские и оккультные символы, фотографии шабашей и различных «гуру», всевозможные рисунки «духоносцев» последнего времени. Зачем марать страницы православной печати отрицательной энергетикой? Неужели сами издатели не чувствуют той волны зла, которая идет на них даже тогда, когда занимаются компьютерным набором, версткой всей этой чернухи?

Не получится ли так, как произошло с нами? Мы издали листовку о секте «новоапостольская церковь», а они потом говорили: «Какую безплатную рекламу устроили нам эти православные».

Приведу еще пример. Один коллекционер рассказывал мне, что однажды к нему в руки попал иерейский чин исповеди старинного дониконовского письма: «Я оттуда узнал столько грехов, о которых даже не подозревал», - говорил он, посмеиваясь, потому что был неверующим «любителем жизни». Так, даже книга, предназначенная для святой цели, может принести вред душе. А что уж говорить об изданиях, снабженных картинками с изображением колдунов, инопланетян и прочих служителей тьмы?

Поспорьте со мной, если хотите и вы, дорогие читатели, но ведь не зря предупреждал например С.А.Нилус в предисловии к своей книге «Близ есть при дверех», что читать ее может только человек, обладающий большой духовной силой и крепостью. Таковы ли мы?

Л.Ильюнина