Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Вы спрашивали

НА ВОЙНЕ

Родители юношей призывного возраста и сами молодые люди оказываются нынче в тяжелом положении. Армия подчиняется государству, преследующему свои, далекие от высоких, цели. Как поступать православному христианину? Ответить мы попросили петербургского священника Игоря ФИЛИНА:

- Можно показаться жестоким, но бегать от армии нельзя. Если человек бежит от исполнения своего гражданского долга, не исключено, что он будет так же приспосабливаться и во всем остальном. Он может погибнуть на поле боя, так было всегда. Во все времена, если мой сын шел в армию, я должен был быть готов его потерять. Даже если нет войны, статистика военных учений показывает, что люди погибают.

Мы должны определиться: растим ли мы детей для своего удовольствия, для радости общения с ними или для славы Божией.

Нынче очень тяжелое положение. Дети наши участвуют в войне в Чечне, где людей убивают неизвестно за что. Офицеры, служившие там, рассказывают: «Мы давно бы могли навести там порядок военной силой, но на нашей крови зарабатываются деньги. Никому из тех, кто нами правит, не выгодно, чтобы эта война закончилась. Не раз мы одерживали победы, но нас останавливали, отводили на прежние позиции, противник за это время набирал новых наемников и вооружался. И оплачивается все это русской кровью». Как быть, если человек погибает в подобной мерзкой войне?

Многое зависит от того, с каким чувством он погибает, с каким отношением. Из Священного Писания, из творений святых Отцов мы знаем, что Бог приемлет и намерение. Если я иду на войну в ту же Чечню с мыслью защиты Отечества - это мое намерение имеет значение. Очевидно ведь, что Чеченское государство, не знаю, как и назвать его, олицетворяет злое начало, потому что способом его существования является причинение страданий ближним. Христианское мировоззрение не может согласиться с тем, чтобы так жил целый народ. Поэтому история России повествует нам, что царское правительство было вынуждено заниматься умирением воинственных горцев, живших грабежами и разбоем, не умевших делать ничего другого. Кавказские войны силой, под страхом смерти показали им, что нельзя разбойничать и безнаказанно убивать. Не получается договариваться другими путями, раз только силу понимают.

Поэтому, осознавая это, я отправляю своего сына служить в Чечню, чтобы предотвратить еще большее зло. Нет другого выхода. Иначе может кончиться тем, что мы наблюдаем на наших рынках: господина, как сейчас принято говорить, кавказской национальности, управляющего своими белыми рабами. Если мы готовы стать рабами у других народов, причем народов, далеких от христианства, то будем позволять им делать что угодно, а детей своих прятать от армии.

Надо сказать, что есть матери, достойно встречающие потерю сыновей. Конечно, если сыночек единственный, это очень-очень тяжело. Но, желая детям вечного блаженства, не стоит всеми средствами держаться за эту жизнь.

По мере воцерковления нашего народа дети наши будут воспитываться все более правильно, будет меняться положение и в государстве, и в армии. Другого пути нет. Если же мы отказываемся восполнять свою армию, то получится по пословице: «народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую».