Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
Чтобы быть хорошим духовником, для этого нужна более или менее продолжительная практика и известный пастырский опыт, а для молодого пастыря - общение и сердечная откровенная беседа с опытными пастырскими духовниками. Но и помимо этого пастырь должен подготовить себя к духовничеству чтением творений св.отцов Церкви, особенно же подвижников и Житий святых, откуда он почерпнет необходимый ему богатый опыт борьбы грешника со страстями и греховными привычками. Истинным руководителем может быть только победивший страсти и через безстрастие сделавшийся сосудом Св.Духа.
Пастырям со всякой тщательностью надо позаботиться о снискании у других доброго мнения, а прежде всего о том, чтобы влиять на людские сердца кротостью ума и благорасположенностью духа. Ибо ничто так не приятно всем и, наконец, ничто так не воздействует на людские чувства, как доброта. Если же она сопровождается постоянной кротостью, ласковостью, затем умеренной строгостью в наставлении, приветливостью в разговоре и, наконец, скромностью, то просто невероятно, как много эта доброта способствует приумножению любви со стороны других (св.Амвросий Медиоланский).
Пастырь будет отвечать и за то, что пасомые не имели к нему уважения, если он не старался внушить им оное. Кто не имеет уважения к пастырю Церкви, в том, естественно, нет благоговения к тому, что он совершает; нет готовности и усердия к выполнению того, что он заповедует.
Духовная жизнь у священника замирает не только от дел греховных, но и таких, которые хотя не только не греховны, но и добры, а отвлекают от богослужения и молитвы. Даже забота о благолепии храма Божия, как забота о временном, должна стоять ниже других прямых высших забот - о душе и небесном.
Правило о.Антония было такое, чтобы без вопроса никому не предлагать своих советов, считая это не только безполезным, но и вредным празднословием. Если кто предлагал вопросы не душевной потребности, а по пытливости или из подобных побуждений, в таком случае ничего не отвечал. Познакомившись с кем-нибудь, старец сперва молился о нем, а потом начинал беседу, посему беседа его имела особую силу перерождать человека.