Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Священник Игорь ФИЛИН

НЕСТИ СВОЙ ОБЛИК

Наша Православная Церковь не противопоставляет мужчину и женщину, ставя кого-то ниже, кого-то выше. Ведь они сотворены Творцом не в ущерб друг другу, а в дополнение и помощь. Каждому уготована своя роль.

Но трудно в короткое время воспринять эту истину во всей ее мистической глубине человеку, получившему безбожное воспитание и недавно преступившему церковный порог. Так, доводилось разговаривать с одной воинствующей христианкой, которая считала, что женщина должна иметь в Церкви более заметную роль, уравнивающую ее с мужчиной. «Хорошо, - отвечаю, - давайте посмотрим с другой стороны. Я - мужчина, могу сказать, что по отношению к вам также не обладаю полнотой прав. Например, я лишен права рожать детей. Стоя на ваших позициях, можно создать мужское движение, которое будет бороться за законодательное закрепление за мужчинами этого права. К чему это приведет? Поскольку я имею мужское естество, ребенка мне все равно не родить. К чему тогда это фиктивное право, от которого ничего не изменится? Так зачем же и требовать того, что противоречит природе, естеству? Если я мужчина - исполняю что-то мужское, если женщина - женское. А требование полной взаимозаменяемости подразумевает уже отказ от пола, движение к какому-то бесполому существу. А это, конечно, хула на Бога. Господь создал нас такими, мы должны облик свой нести».

Ведь даже ношение одежды, неподобающей полу, по правилу Вселенского Собора приводит к отлучению человека от Церкви. Потому что это есть некое богохульство. Ведь свое естество, дарованное Создателем, я пытаюсь тогда как-то внешне изменить на противоположное.

Поэтому, видя женщину, пришедшую в церковь в брюках, приходится ей говорить:

- Миленькая, как брюки-то надела, что-то женское потеряла...

- Почему? Это ведь удобно.

Начинаешь объяснять:

- Женщина в юбке не может залезть на дерево, на забор. Очевидно, что, надев брюки, она получает возможность совершать некие действия, доселе ей недоступные. Естественно, это как-то влияет и на нее саму. И потом, что значит удобней? Но ведь не спасительней. Мы же должны выбирать не по удобству, а по тому, ведет ли нас это ко спасению. Ведь удобней не поститься, не молиться, в Церковь не ходить. Ко всему мы должны прилагать вопрос: приближает ли это меня к Богу, ко спасению, или удаляет. Приводишь и такой пример:

- Когда ходишь в рясе, то уже за автобусом не побежишь, по сторонам глазеть не будешь, лишний раз у ларька не остановишься. Потому что внешний вид тебя обязывает к определенному поведению. А если я оденусь светски, бороду покороче подрежу, ничем не буду отличаться от мирянина, мне уже и согрешить будет проще.

Так внешний облик помогает внутренне устоять. Не будем погрешать против Создателя, искажая дарованный нам вид.