![]() |
Газета основана в апреле |
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ |
«Православный
Санкт-Петербург»
![]() ![]() ![]() ![]() |
Во время чтения Шестопсалмия полагается стоять прямо и благоговейно, не отвлекаться, не ходить по храму. В церковном уставе об этом написано следующее: «Тако глаголем Шестопсалмие со вниманием и страхом Божиим, яко Самому собеседующе Христу Богу нашему невидимо, и молящиеся о гресех наших». Читать Шестопсалмие следует внятно, «не борзяся», чувствуя ответственность момента.
Если обратиться к историческим событиям, то ко времени гонений, воздвигнутых на Давида царем Саулом, относится псалом 62; псалмы 3, 37 и 142 - ко времени восстания сына Давида Авессалома; а псалмы 87 и 102, по толкованию блаженного Феодорита Кипрского, описывают (пророчески) Вавилонский плен (Пс. 87) и освобождение из него (Пс. 102). Впрочем, святые Отцы - толкователи Псалтири к вопросу о исторической последовательности, да и к авторству псалмов относились как к вопросу второстепенному. Для них главнее была духовная сторона, и именно ее они клали в основу понимания любого явления. В частности, толкуя Ветхий Завет, они выделяли два пласта духовного рассмотрения: религиозно-нравственное (состояние души человека) и мессианское (пророчества о Христе). Понятно, что выбор псалмов Шестопсалмия не случаен - этот выбор сделан Духом Святым.
Наталия БОРИСОВА