Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Три слова пастырей на вечере памяти блаженной Любушки

О ЛЮБУШКЕ

Иерей Геннадий Беловолов, настоятель храма свв. Петра и Павла в селе Сомино:

— Блаженная Любушка — все сказано в этих словах православному сердцу. Мы идем к старцам и к старицам отнюдь не для того, чтобы взглянуть на них, а чтобы самих себя лучше узнать. Можно сказать, что мы часто приходим к прозорливцам с эгоистической целью что-то выведать для себя, выяснить, как нам поступать в том или ином случае, взять благословение, разрешить какой-то вопрос. Часто мы даже и не стремимся узнать о старце, откуда он, какой была его жизнь, как он стяжал святость. Но, повторяю, самим словом блаженная о Любушке уже все сказано.

Кого мы называем блаженными? Блаженный — от слова благо или, точнее, от слова благодать. Любого святого можно назвать блаженным, но есть особые святые, и их не так уж много, для которых блаженство стало содержанием их святости. Блаженство — это постоянное пребывание в благодати, это жизнь в Боге, это полное погружение в небесное уже здесь, на земле. И очень важно, что определяет это качество святости сам церковный народ. Если священников рукополагают епископы наложением рук, то можно сказать, что блаженных рукополагает сам народ. Потоком неисчислимых, сложенных для благословения рук людей, притекающим к блаженным, происходит это рукоположение.

Сам народ избирает блаженных. Нет такого учреждения, которое бы определяло «такому-то быть блаженным». Так и Любушку избрал народ. Несколько десятилетий неиссякаемый народный поток был внешним свидетельством ее блаженства.

Когда мы говорим о Любушке, то перед нами невольно встает образ блаженной Ксении. И внешний образ подвига — обе они были странницами — и особая сопереживающая людям благодать, и даже внешний их облик очень схожи. Когда смотришь на фотографии Любушки, то невольно видишь перед собой блаженную Ксению. Как будто через два века опять пришла Ксеньюшка молиться и быть заступницей за наш град. Мы верим, что перед Престолом Божиим блаженная Любушка и блаженная Ксения вместе предстательствуют за нас.

Иерей Геннадий, настоятель храма св.Анны Кашинской подворья Введено-Оятского монастыря:

— Услышав о чуде исцеления дочери моего друга-священнослужителя по молитвам Любушки, я убедился, что блаженство есть, что святость совсем рядом с нами пребывает. Только мы ее часто не замечаем — и это самое печальное. Мы можем жить рядом со святыми людьми, но мы не обращаем на них внимания, не понимаем их святости. Дай нам Бог через осознание святости блаженной Любушки понять, что к святости призваны все мы, только небрежно исполняем это призвание.

Архимандрит Кенсорин, настоятель Святогорского монастыря:

— Трудно говорить о подвижниках, о старцах, о блаженных, потому что все они достигли такого совершенства, которое непостижимо нашему уму. Остается только поражаться духовной высоте святых и чувствовать, что мы рядом с ними, как тьма рядом со светом, как ночь со днем.

Я был у Любушки один раз. Задав ей свой вопрос несколько раз, просил помолиться. На вопрос она не ответила, а резко так сказала: «Сам молись!» Из этого я понял, что для того, чтобы укрепиться духовно, нам мало старческих наставлений. Нужно самим потрудиться и помолиться. Настоящего духовного расцвета нет в России, потому что мы сами не подвизаемся, а надеемся только на чужие подвиги.